Знаменитая студия звукозаписи Record Plant, работающая в Голливуде с 1969 года, закрывается. Об этом сообщает издание Los Angeles Magazine со ссылкой на сотрудников площадки.
Студия звукозаписи Record Plant была основана Гэри Келлгреном и Крисом Стоуном, открывшими в 1968 году площадку для записи музыки в Нью-Йорке. В 1969 году Келлгрен и Стоун открыли вторую площадку в Голливуде, а в 1972 году — третью, в калифорнийском городе Саусалито. Первоначально голливудская студия находилась по адресу 8456 West Third Street, однако в 1985 году в рамках расширения переехала по адресу N Sycamore Avenue.
За более, чем полувековую историю в стенах студии записывались многие известные исполнители и коллективы. В частности, на студии были записаны альбома Fleetwood Mac «Rumours» (1977), The Eagles «Hotel California» (1976), Guns N’ Roses «Appetite for Destruction» (1987) и пластинка Бейонсе «Lemonade» (2016).
Несмотря на то, что студия состояла из трёх отделений, только голливудское крыло приносило прибыль и пользовалось популярностью. В 1987 году руководство продало нью-йоркскую студию британскому продюсеру Джорджу Миллеру, который вскоре закрыл площадку. Калифорнийское отделение проработало до 2008 года, после чего было закрыто по экономическим причинам.
В разговоре с изданием Los Angeles Magazine звукорежиссёр EastWest Studios Гэри Майерберг отметил, что в «звукозаписи больше нет денег». По мнению специалиста, из-за развития домашней звукозаписи профессиональные студии переживают не лучшие времена, из-за чего руководство вынуждено закрывать площадки и уходить с рынка.
На рынке звукозаписи больше нет денег. Я не верю, что у звукозаписывающей индустрии в Лос-Анджелеса есть хоть какие-то шансы [на светлое будущее]. Если у вас есть $2000 и вы собираетесь потратить их на студию, то лучше возьмите эти деньги, купите ноутбук и какую-нибудь библиотеку сэмплов, а затем скажите искусственному интеллекту, какую песню вы хотите получить, — он всё сделает.
Гэри Майерберг, звукорежиссёр EastWest Studios
Словам Майерберга вторит гитарный техник Джесси Макинтурфф, жалующийся на снижение спроса на студии «с большими комнатами». По мнению техника, «рок-групп становится всё меньше», при этом индустрия преобразилась до такой степени, что «можно записать Тейлор Свифт в вокальной кабинке размером с чулан».
На главной странице сайта Record Plant указано, что «великие исполнители по-прежнему создают свою лучшую музыку в великих студиях», однако в текущих реалиях такое заявление не имеет ничего общего с действительностью. Как замечают журналисты Los Angeles Magazine, несмотря на то, что ряд исполнителей всё ещё посещают знаменитые студии, большинство известных артистов либо не могут позволить себе запись в большой студии, либо предпочитают работать в более уютных домашних студиях.
Трудное положение крупных звукозаписывающих площадок журналисты объясняют развитием технологий и удобством домашних студий звукозаписи, позволяющих добиваться таких же высоких результатов без дополнительных трат. В качестве примера авторы издания приводят слова продюсера Билли Айлиш Финнеаса, рассказывавшего изданию GQ, что в коммерческих студиях работает правило «приходи, оплачивай и уходи», не настраивающее на эффективную работу.
Финнеас предпочитает работать дома, для чего в одной из спален оборудовал пространство для написания и записи музыки. При этом список оборудования, используемого продюсером, не выделяется чем-то особенным: согласно имеющейся информации, Финнеас работает с аудиоинтерфейсом Universal Audio (см. Какими аудиоинтерфейсами пользуются известные музыканты: 10 интересных примеров и 1 необычный вариант) и парой мониторов Yamaha HS5 (см. Стало известно, сколько Билли Айлиш вложила в оборудование для записи альбома, получившего две премии «Грэмми». Несмотря на это, готовые и записанные треки продюсер отправляет на «большие» студии для их доработки и сведения.
Мне кажется, что [в коммерческих крупных студиях звукозаписи] царит атмосфера «приходи, оплачивай, уходи», которая не работает для нас [с Билли Айлиш]. Я уверен в пользе домашней студии. Ты можешь сидеть и не знать, как написать следующую часть [песни]. Чтобы не сидеть бесцельно, ты можешь выйти на улицу или пойти сделать сэндвич, поиграть с собакой или посмотреть серию «Офиса» или сделать много чего ещё. А потом в твоей голове что-то щёлкает и ты бежишь обратно в комнату и делаешь так, как хотел. В общем, творчество никак не связано с часами.
Финнеас, продюсер
Несмотря на появление сообщений о закрытии Record Plant в Голливуде, руководство студии никак не комментирует появившуюся информацию. Возможно, в ближайшее время владельцы площадки выпустят официальное заявление, в котором подробно объяснят решение о закрытии. Тем не менее опрошенные Los Angeles Magazine эксперты полагают, что студия закроется без лишнего шума.
Деньги на рынке может и есть, а вот к новым реалиям адаптироваться очень не хочется.
Хочется чтобы как по-старинке: лейбл отвалил супергруппе 6-значную сумму, они с ней к тебе пришли и засели на месяц, а то и на два, если какой «творческий кризис» вдруг. А у тебя всё это время счетчик капает, пока они тут рок-н-ролл с блэкджеком и гетерами устраивают х)
А студии со всем их оборудованием нужны чтобы записать ту же самую «библиотеку сэмплов» уровня Spitfire или Arcade. Классику и оркестр для саундтрека в гараже не запишешь. Мастеринг и сведение. Abbey Road, вон, правильно переориентировались — вроде не жалуются)
Ага, так и есть. Удивительно, что студии настолько привыкли к тому, что, как раньше, музыка записывается исключительно в студиях и больше нигде, и проморгали изменения вокруг них. Сейчас большая студия реально нужна только для записи чего-то реально большого, оркестра или хора, ещё каких-то таких массовых дел. Всё остальное можно записать дома или в условиях более компактных студий. И похоже, что в будущем студий звукозаписи станет намного меньше: те, кто не сфокусируются на доработке-сведении-мастеринге, останутся совсем не у дел.
А какие это новые реалии? В домашних студиях писались и в 80х годах. Рокен ролл по факту мертв. Это удел стариков и различных фриков, сейчас. Кто то там про какой то дух свободы сказал, чего? Да я у себя дома свободен! Хочу музыку пишу, хочу порно снимаю… Им надо было сделать из студии музей, что бы сохранить какие нибудь традиции. До лучших времен. А все о бизнесе долдонят. Ждут больших музыкантов, которые готовы тратить миллионы на запись и продвижение альбома. Посмотрите на Тайлор Свифт, это же типичная домохозяйка!
Деревенская она, она же кантри писала.
Можно видосы на студии записывать, ну и выносить басами соседей под концертную или клубную запись на самом деле тоже не фонтан, но это в общем случае мастеринг. А если там хорошая акустика, то они могли бы квартирники собирать или пати в целом, но тут реально придётся работать с людьми, а они хотят просто пару кнопок жать и за аренду снимать бабаксы. скучно девочки… какие-то сервисы продвижения они бы взяли на себя и это уже заиграет, а они ведь только оффлайн сервис по сути держат, причём очень узкий. может даже не круглосутошный со своим звукорежем. Вот недавно сводить захотелось ночью, потому что режим сменился и всё, какая ещё студия, главное, что бизнес перешёл на онлайн платформы, а там нет такого профита, чтобы за каждый трек ещё доплачивать по 800 баксов. Они же так и говорят — все вокруг нищеброды, бабла нет у вас — так и у вас тоже нет.
зато у спотифай 3 млрд прибыли и никому они не шарят, а только ставки на выплаты повышают, что-то эти студии ни разу не выступали по этому поводу — проблема индейцев. У них наверняка, какой-нить корявый сайт из 90-х ещё, где нет даже формы для исполнителей, не то что прослушать и заказать трек на пластинке или компакте, а мы только записываем, остальное давай в другую контору дуй. Чуваки, а там уже есть мастеринг с ИИ и чего вы тогда ?
Послушать динамику на большой громкости — это вообще надо, но есть варианты.
А ссылка же есть в статье на их сайт. Вполне обычный, современный, но больше про историю и успехи студии, а для исполнителей есть страница контактов, куда написать/позвонить. Так что тут не в этом дело, а в том, что они сами просто не адаптировались под новые требования.
Кристина Агулера — пэйдж нот фаунд. Канье Вэст — пэйдж нот фаунд. Рианна ? — 404
там просто картинок налепили и ничего больше нет. Студия да — железо многоканальное, мониторы, кресла — хорошо. Смотрим ССЛ4 — на выхлопе CDR, DAT, Cassette. Если бы они умели делать многоканальный звук — это musthave DVD (в ссл1 есть). Что-то они пишут про digiDelivery но допустим не про формат файлов и не про совместимый софт вообще. процессоры от мака. digiPlant — вообще убогая 1 монитор и тот семнашка.
А там есть синтюки вообще ? потому что тащить шкаф дэдмауса с собой в студию — ну не получится никак, а там только гитары и чё ты приехал туда ?
кликнуть на картинку студии и она даже на весь экран не раскрывается — это начало y2k
Вот к дэдмаусу и дэпешам интересно заехать — там топовое железо есть, которого нет у других, а таких же студий навалом в общем. Что у кого нет гитары или микрофона ?
И если на том планте только 1 говномонитор. то вряд ли там будет софта на 10косарей. там может одна студия поставлена, даже не 3 Reason + Ableton — уже полтора косаря и многие не тратят 2к на аренду студии, а тратят косарь на софт и нет смысла слезать с кресла, если там его нет даже в планах и железа тоже нет. А ИИ действительно может быстрее и больше сгенерить, только цена не совсем понятна в итоге и кто будет иметь права на звук как бы, потмоу что в итоге его могут использовать для других потом, то есть он перестаёт быть авторским и оригинальным, как Брайан Мэй гитарный саунд патентовал.