75% независимых музыкантов, выпускающих творчество собственными силами, не возвращают вложенные в промо-кампанию средства. К такому выводу пришли руководители сервиса Pirate. com, опросившего музыкантов на предмет вложений в музыку.
Исследование проводилось платформой Pirate.com, представляющей собой каталог студий звукозаписи и репетиционных комнат с возможностью их онлайн-бронирования. Авторы опросили 1000 музыкантов, продюсеров, MC и рэперов из Великобритании и США на предмет того, как именно они продвигают свою музыку и насколько удачны их инвестиции в творчество.
Результаты показали, что в эпоху значительного упрощения публикации своего творчества в сети, 91% музыкантов продвигают музыку самостоятельно. При этом 75% опрошенных отметили, что теряют деньги на музыке: вложения в запись, сведение, подготовку, распространение и продвижение релизов значительно превышают доходы от творчества.
ВЕЧНЫЙ ВОПРОС
Опрос также показал, что:
- 91% исполнителей издают и продвигают музыку самостоятельно, без поддержки лейбла или сторонних компаний;
- 75% музыкантов тратят на творчество намного больше денег, чем зарабатывают — большая часть инвестиций никогда не возвращается к ним;
- 56% опрошенных планируют вложиться в уникальное визуальное оформление следующего релиза из-за появления нового формата коротких видеоклипов в Spotify;
- 76% музыкантов планируют снять видеоклип для следующего релиза;
- 54% музыкантов используют социальные сети только для саморекламы, а не для общения с друзьями или родственниками;
- 56% участников опроса используют социальные сети для продвижения ежедневно.
Отмечается, что самой популярной социальной площадкой для продвижения творчества выступает Инстаграм*, который используют 88% респондентов. Аккаунт в YouTube зарегистрирован у 69% опрошенных, страница в Фейсбуке* — у 58%. Популярный TikTok замыкает список площадок — сервисом коротких видео пользуются только 42% музыкантов.
По словам Дэна Дэвиса, развивающего сообщество Pirate.com, развитие социальных сетей и интернета сделало жизнь музыкантов проще и сложнее одновременно. «Платформы вознаграждают постоянный поток контента, требующий огромных трудозатрат, [успех не гарантирован, но] при этом у исполнителя появляется шанс собрать собственную [уникальную] аудиторию», отметил специалист.
А сколько средств в музыку вкладываете вы? Окупаются ли ваши вложения? Поделитесь опытом в комментариях!
* Материнская компания Meta и принадлежащие ей социальные сети Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм) внесены в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».