Ушки👂 vs Глазки 👀, или Беда многих современных музыкантов

Забудьте о цветастых интерфейсах DAW и плагинов.

Андрей Девятых Ушки vs Глазки или Беда современных музыкантов при сведении глазами, а не ушами

Беда многих современных музыкантов — это привычка крутить звук, писать, сводить и работать с музыкой не ушами, а глазами. Оно и понятно, ведь большинство привыкло работать с DAW и плагинами (некоторые ничего другого ни разу в жизни не видели), которые часто предоставляют чрезмерное количество визуальной информации.

Если эквалайзер — надо обязательно анимировать спектр, если синт — показывать формы волны, если лимитер — показывать пики. Всё это приводит к тому, что при принятии решений мы начинаем опираться не на то, что слышим, а на то, что видим. И зачастую, это — путь в никуда.

Всё потому, что слушатель будет слушать вашу музыку ушами, а не глазами. Слушатель не видит пики спектроанализатора или анимацию формы волны, зато он опирается на ощущения от того что слышит и для него это значительно важнее.

Поэтому чтобы создавать музыку, которая будет нравится слушателю, нужно научиться принимать решения воспринимая её так, как воспринимает её он, то есть исключительно ушами. И научиться получать тот звук который хочется тоже исключительно «на слух».

Если вы когда-нибудь сидели за классической студийной консолью, то знаете, что никаких визуализаторов кроме VU-метров или пиковых метров на ней нет. Все решения звукорежиссёр принимает опираясь исключительно на слух и ощущения. То же самое происходит когда вы сидите за железным аналоговым синтом и крутите ручки. Есть только синт, вы и ваши уши.

Получился ли звук, звучит ли он так как надо — ответ на этот вопрос могут подсказать только ваши уши. А цветастые интерфейсы современных плагинов и DAW, с огромным количеством анимации и эффектов, этому только препятствуют — они отвлекают вас от того, чтобы сфокусироваться на звуке и ощущениях.

Именно по этой причине я предпочитаю максимально простые и минималистические интерфейсы DAW и плагинов, которые не перегружают сознание визуальной информацией и позволяют сосредоточиться на главном — на звуке и ощущениях от того, что я слышу. Если мне нравится то, что я слышу — значит всё хорошо и можно забыть о том, что показывают на экране. Если то, что я слышу, мне не нравится, а на экране всё хорошо — нужно забыть об экране и искать нужный звук дальше.


Больше полезной информации от Андрея Девятых по созданию звуков в его канале.

Exit mobile version