Популярный фолк-коллектив Bon Iver записал альбом «For Emma, Forever Ago» (2007), используя всего лишь две гитары и один микрофон. Об этом рассказал YouTube-канал AudioHaze, изучивший историю создания альбома.
Дебютный альбом Джастина Вернона и его группы Bon Iver, вышедший в 2007 году и получивший платиновый статус, был создан с использованием ограниченного количества оборудования. Решение было осознанным: вместо того, чтобы арендовать и приобретать разнообразные и дорогие устройства, группа решила выжать максимум из минимального набора стаффа.
Альбом задумывался как яркая коллекция акустических фолк-песен с минималистичными гитарными аранжировками. Чтобы реализовать задуманное, Джастин Вернон решил записывать альбом в уединённой хижине в лесу. С собой музыкант взял только самое необходимое: Mac с Pro Tools LE (!), аудиоинтерфейс Avid Mbox mini, микрофон Shure SM57 и две гитары — резонатор National Duolian 1930-х годов и акустическую Silvertone Archtop 1960-х годов.
Как рассказывает AudioHaze, набор оборудования ограничивал объём и качество записи альбома, но вместе с тем формировал его уникальное интимное и немного грубое звучание. Минимальное количество устройств также вынудили Вернона экспериментировать с инструментами и оборудованием: музыкант активно менял положение микрофона, наслаивал вокал и записывал перкуссию с помощью подручных средств.
Центральным инструментом пластинки стала Silvertone Archtop — бюджетная гитара, выпущенная в 1960-х годах и продававшаяся в супермаркетах Sears. Джастин Вернон отмечает, что наткнулся на инструмент случайно при изучении каталога предложений на eBay.
«Я играл на ней и это было… потрясающе», — вспоминает музыкант. — «С её помощью была записана почти каждая песня альбома». Чтобы зафиксировать скрипучий и звенящий звук старого инструмента, Вернон ставил стойку с микрофоном как можно ближе к резонаторному отверстию инструмента.
В ходе работы музыкант прибегал к различным техникам и методикам записи, чтобы выжать максимум из имеющегося оборудования. К примеру, Вернон накладывал множество слоёв вокала, спетого фальцетом, чтобы компенсировать звуковые ограничения микрофона Shure SM57, который захватывал недостаточно верха в вокале. По словам AudioHaze, Вернон не изобретал новые техники записи, но находил решения, которые позволяли добиться желаемого звучания.
Альбом «For Emma, Forever Ago» был настоящим DIY-проектом и, как отмечают авторы ролика, одним из первых подобных «самодельных» альбомов, добившихся платинового статуса и международного успеха. Более того, работа над альбомом показывает, что для записи качественных и успешных песен не нужно огромного парка разнообразных инструментов и самого современного и дорогого оборудования — достаточно нескольких устройств, умения ими пользоваться и желания записать свою музыку.