Упаковка релиза: 5 шагов для молодых музыкантов

Пять шагов от экспертов сервиса по продвижению артистов BandLink.

Упаковка релиза 5 шагов для молодых музыкантов как подготовиться к выпуску релиза

Современные реалии требуют от музыкантов всё больше манипуляций, чтобы музыка нашла своего слушателя и не осталась незамеченной. По следам новой лекции от экспертов сервиса по продвижению артистов BandLink на музыкальной сцене Плюс Дачи рассказываем, как молодым музыкантам подготовиться к выходу нового релиза.

Подготовка релиза к отгрузке

Трек недостаточно просто записать, свести и отмастерить. Для того, чтобы он попал на стриминги, потребуется выполнить несколько подготовительных действий для соблюдения базовых требований дистрибуции. Не нужно спешить размещать альбом или сингл по принципу «как только, так сразу», продумайте дату релиза и пройдитесь по следующему списку:

Если к созданию релиза приложил руку не один человек, убедитесь, что все правовые нормы соблюдены. Например, купленный бит должен сопровождаться соглашением на отчуждение авторского права или деталями выплаты роялти.

То же самое касается использованных семплов. В противном случае, вы не сможете гарантировать лейблу или дистрибьютору, что выпускаете эксклюзивный контент, который принадлежит именно вам. Используя в обложке фотографию стороннего автора, с ним также следует заключить договор.

Также потребуются построчно прописанные тексты песен, включая бэк-вокал и эдлибы, так как многие издатели доставляют тексты прямиком на стриминги, а многие стриминги, включая целевую для русскоязычных артистов Яндекс Музыку, уже обзавелись функцией трансляции текстов во время прослушивания.

Определитесь с дистрибьютором или лейблом

Важно позаботиться об этом заранее, ведь процесс заключения договора может занимать и не один месяц, а процесс доставки трека на стриминговые платформы до четырех недель. Как альтернатива, всегда можно воспользоваться агрегаторами и отгрузить трек самостоятельно, но к выбору агрегатора следует подходить не менее тщательно — изучить условия, на которых будет размещен ваш релиз, и процент от прибыли, который агрегатор оставит себе.

Если что-то в договоре останется непонятным, лучше проконсультироваться с юристами во избежание неприятных ситуаций в будущем. Не лишним будет уточнить, является ли ваш дистрибьютор официальным партнером площадок или он действует через третьи руки. Для этого можно свериться со списком надежных представителей на сайтах основных международных стримингов. Так вы не потеряете в выручке на пустом месте.

В нынешних реалиях этому пункту следует уделить максимальное внимание, потому что агрегаторы и дистрибьюторы меняют правила для пользователей из России буквально на ходу. Большинство международных агрегаторов удаляют релизы российских артистов и отказываются от доставки новых треков на отечественные платформы.

Подготовьте питчинг вашего релиза

В ваших интересах попасть в редакторские плейлисты или на витрины стриминг сервисов. Такие места нельзя купить или договориться. Для этого потребуется пропитчить стримингу свой проект.

Большинство лейблов и дистрибьюторов занимаются тем, что заранее показывают материал артистов музыкальным сервисам. Так редактором стриминга удается заранее оценить ваш релиз и принять решение, дать ли ему места на витрине и в плейлистах в день выхода. Подобное промо зависит исключительно от решения редакторов внутри стриминг сервиса и не гарантируется ни одним лейблом, но все же лейбл повышает шансы на успешный питч.

К слову, многие сервисы обладают формой для самостоятельного питчинга своего релиза. Такая возможность представлена, например, на Яндекс Музыке. Важно запомнить, что питчинг следует производить не позднее двух недель до даты выхода релиза. Чем раньше, тем лучше — так у редакторов будет больше времени на оценку вашей работы.

Подготовьте план продвижения

Хорошему релизу нужно хорошее промо. Определите, на каком стриминге преобладает ваша целевая аудитория, какими соцсетями пользуется, подготовьте самостоятельно наибольшее число площадок, где о вас можно будет узнать подробнее. Например, профиль на SoundCloud или Bandcamp можно завести самостоятельно и для некоторых нишевых жанров это преимущественные площадки.

Спланируйте бюджет на таргетинговую рекламу и свою активность в социальных сетях — очень важно, чтобы перед релизом и сразу после она была максимальной. Алгоритмы многих соцсетей замечают всплеск интереса у пользователей и рекомендуют ваш контент новой аудитории. Кроме того, хороший промоплан повысит шансы на успех в питчинге. Редакторы плейлистов вероятнее поставят на артиста с продуманной стратегией.

Подготовьте слушателей к релизу

Когда все перечисленные шаги будут пройдены, а дистрибьютор или лейбл одобрит дату релиза, можно смело выдохнуть — подумаете вы. Как бы не так. Да, релиз уже точно заряжен и осталось лишь дождаться заветной даты, но заряжен ли слушатель? Озвучьте дату выхода трека в соцсетях и подогревайте интерес обратным отсчетом и короткими сниппетами.

Градус ожидания должен повышаться день за днём. При помощи BandLink можно сгенерировать пресейв релиза — специальную ссылку на релиз, который только готовится к выходу. Так, ожидающие фанаты смогут заранее его сохранить, а в день релиза он автоматически появится в медиатеке пользователей, привлекая к себе еще больше внимания.

Еще больше полезной информации для молодых артистов можно получить на образовательных лекциях экспертов BandLink и Яндекс Музыки на Плюс Даче. Следующая пройдет 10 августа. Певица IOWA вместе со своим менеджером Надей Буяльской и музыкальный продюсер Дима Устинов расскажут молодым музыкантам о том, почему важно поддерживать ментальное здоровье, какие способы наиболее эффективны и как это связано с творчеством.

Exit mobile version