Создаём клавишные в стиле хаус за несколько минут

Как получить классическое яркое хаус-пианино в любой DAW с любой библиотекой.

Создаём клавишные в стиле хаус с помощью Toontrack EZkeys

Ничто так не характеризует классический хаус, как яркие клавишные. Простые аккомпанирующие рисунки на аккордах с их несколько резким, но в то же время воздушным звучанием стали настоящей визитной карточкой хауса. В этом уроке мы поговорим, как создать типичные клавишные для хауса с помощью библиотеки Toontrack EZkeys.


Ничто так не привносит в хаус-трек олдскульную энергетику и атмосферу, как отличное пианино — всё-таки корни клавишных в хаусе уходят глубоко в эпоху диско. Звук в таком случае требуется особенный: яркий, громкий и даже ударный. Он должен прорываться через микс и запоминаться.

Сегодня мы создадим типовые клавишные для музыки в стиле хаус с помощью библиотеки Toontrack EZkeys и её стандартного издания EZkeys Grand Piano. Для обработки будут использоваться только стоковые плагины, входящие в состав Ableton Live. Вы можете создать что-то подобное, воспользовавшись любой другой библиотекой рояля или пианино.

Готовим сессию

Для нашего примера создадим сессию с темпом 127 ударов в минуту.

В самом проекте у меня уже есть набор перкуссии и ударных, подходящих треку. Я добавил их в окно Session View в Ableton Live: кликнув правой клавишей мыши по файлам, выберем опцию «Extract groove(s)», которая добавит ударные в пул грувов.

Я буду работать с одним и тем же ритмом, добавляя его к каждому MIDI-клипу в проекте перед тем, как перенести созданное в аранжировку. Всё дело в ощущении свинга у партии ударных: прежде, чем добавлять что-то в проект, я хочу убедиться, что всё свингует так, как надо.

В случае, если вы работаете в других DAW, добавьте небольшое количества свинга к каждому MIDI-региону. Задача в том, чтобы все инструменты слегка свинговали, но не разваливались «кто во что горазд».

Выбираем инструмент

Для создания клавишных в стиле хаус воспользуемся библиотекой Toontrack EZkeys Grand Piano. Для примера я воспользуюсь стандартным пресетом библиотеки и не буду вносить каких-либо изменений в звучание силами самой EZkeys. Все операции со звуком будут произведены позднее силами стоковых обработок Ableton Live.

Пишем партию

Одна из отличительных особенностей EZkeys — огромная библиотека грувов и MIDI-лупов в разных жанрах, а также серия дополнений для её расширения. С помощью библиотеки можно быстро и эффективно создавать уникальные партии клавишных, используя грувы как основу, а затем изменяя их под аранжировку.

Так как мы стремимся к классическому клавишному звуку хауса, воспользуемся MIDI-набором Disco MIDI. В качестве основы возьмём грув первого куплета (Verse, Variation 01) из набора Disco MIDI — «CORRIDA 125 BPM». Перенесём грув из окна браузера в окно проекта.

  1. Партия клавишных из библиотеки грувов EZkeys 0:08

Изменяем ноты

Оригинальный луп прекрасен, но, на мой взгляд, его стоит немного изменить, чтобы он лучше подходил под музыку в стиле хаус. Получившаяся партия станет оммажем к треку Маршала Джефферсона «Move Your Body (The House Music Anthem)», выпущенному в 1986 году.

Сама по себе партия простая, состоит из одного такта. К нотам нужно добавить небольшой эффект свинга для оживления звука и придания ему дополнительной динамики.

  1. Партия клавишных после внесения изменений 0:04

Формируем звук

Звучание EZkeys из коробки — выше всяких похвал. Тем не менее для хауса нужно, чтобы клавиши прорезались сквозь микс.

Для достижения нужного звучания выкрутим регулятор тона в EZkeys (TONE в нижней панели интерфейса) на максимум, а затем добавим стандартный эквалайзер Ableton Live. С его помощью ослабим низкие частоты и дополнительно выделим середину и верх спектра.

  1. Партия клавишных после обработки звука 0:04

Расширяем звук

Несмотря на ранее созданную резкость, я хочу, чтобы слушатель чувствовал себя так, будто фортепиано окутывает его своим звучанием.

Добавим на дорожку плагин Ableton Utility, с помощью которого увеличим ширину звучания инструмента. Повернём ручку Width максимально вправо.

Если вы не работаете в Ableton Live или не используете плагин стереорасширения, попробуйте бесплатный iZotope Imager. Скачать его можно здесь.

  1. Клавишные после расширения стереокартины 0:04

Полируем звук

Теперь добавим звуку дополнительного лоска и отполированности, свойственных современной танцевальной музыки. Для этого воспользуемся процессором Ableton Multiband Dynamics с предустановкой OTT (из состава Live Suite). В плагине установим соотношение исходного и обработанного сигнала (ручка Amount) на отметке 25%.

  1. Клавишные после окончательной полировки звучания 0:04

Автоматизируем

Вслед за этом автоматизируем параметры работы наших клавишных. Стандартными средствами Ableton я создал автоматизацию, которая постепенно увеличивает количество реверберации в сигнале от 0 до 100%, а затем быстро откатывается назад к отметке 0%. На мой взгляд, так партия звучит значительно интереснее.

Последние штрихи

Особенность получившихся клавишных в том, что их звучание создавалось с оглядкой на весь микс. Если само по себе пианино звучит несколько странно, то вместе с вокалом и битом клавиши становятся по-настоящему яркими и живыми.

Для проекта я использовал сэмпл-паки FunctionLoops «House Vocal Hooks» и Sample Magic «Old Skool House». Оба набора доступны для отдельной покупки или использования в рамках подписки Splice.

Что же касается партии ударных, то я создал прямолинейный рисунок из кика от Roland TR-909 и хлопков. Рисунок базовый, но работающий, особенно, если добавить к нему немного эффекта свинга.

  1. Итоговое звучание пианино в миксе 0:23

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND и дополнена редакцией сайта. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

Exit mobile version