Стандартизация проектов: группировка и структуризация для начинающих от начинающего — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: nearmusic
18.12.2020

Стандартизация проектов: группировка и структуризация для начинающих от начинающего

Привыкаем к единой системе цветовых обозначений для лучшего понимания проектов в DAW.

12
2 265
15 1
стандартизация музыкальных проектов
24
ПОДЕЛИЛОСЬ
2.3k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Эта заметка продолжает тематику стандартизации рабочего процесса. В отличие от теоретических размышлений, в этот раз речь пойдёт о практике.

С помощью стандартизации можно быстро и легко акцентировать своё внимание на какой-либо части проекта. Поиск стандартов, которым я озадачен, позволяет перемещаться по миксу, выполнять манипуляции над отдельными его частями и разбираться во всём своём портфолио вне зависимости от давности проекта.

РЕКЛАМА

Относитесь к этой заметке как к одному из возможных взглядов на организацию работы с музыкой. О своих подходах рассказывайте в комментариях.

Структурная схема

Мысли о стандартизации посетили меня в момент работы над очередным проектом, который попал ко мне на сведение. Я столкнулся с проблемой непонимания, с чего начать работу. Беглый взгляд на структуру микса привёл меня к мысли, что я не понимаю, где и что находится в проекте.

В первую очередь я занялся структурированием проекта на основе своих давних наработок. Шаблон структуры создавался давно, поэтому я доработал его таким образом, чтобы он был применим на практике и понятен начинающим. Все дорожки были разделены по своей сути и окрашены в соответствующий цвет. Получилась следующая схема:

Структура проекта песни
Схема структуры проекта

Логика цветовых обозначений

Выбор цвета был произведён не просто так. Все звуки ассоциированы с определёнными цветами видимого электромагнитного излучения.

Спектр видимого электромагнитного излучения (света)
Спектр видимого электромагнитного излучения (света)

Световой спектр начинается с фиолетового цвета. Если посмотреть на схему, то она построена на основе шкалы с цифровыми обозначениями. Цифры показывают длину световой волны в нанометрах (нм), а не в герцах.

Единица измерения «Герц» показывает частоту колебаний (повторений какого-либо действия) в рамках секунды. Когда мы говорим о звуке, то герц показывает, сколько колебаний совершает звуковая волна за секунду. Если же мы говорим о свете, то герц показывает частоту колебаний электромагнитных волн. Герцы вроде бы одинаковые, но измеряют разные вещи.

Для более логичного и, если так можно сказать, фундаментального выбора цвета я привёл свет и звук к единой системе. Спектр начинается с фиолетового цвета, который условно можно назвать более спокойным, и заканчивается более интенсивным красным цветом.

Зеркально отраженный спектр

Возвращаясь в мир звука я сопоставил инструменты с самым низким звуком с красным цветом, с самым высоким — с синими и фиолетовым. Исходя из этого басовая составляющая трека, в зависимости от частот инструмента, обозначается оттенками красного цвета. Итогом сопоставления стала схема, в которой высота звуковых частот сопоставлена с интенсивностью спектра.

Сопоставление цвета и звука

Самым интересным и, на мой взгляд, достаточно логичным является использование розового цвета для обозначения любых звуковых эффектов в проекте. Дело в том, что, по словам Интернета, розового цвета не существует в реальном спектре — он является всего лишь смесью начала и конца всего цветового спектра.

Смешение фиолетового и красного приводит к образованию розового цвета, однако в реальном мире его не существует — цвет смешивается «у нас в голове». По этой причине я выделяю розовым цветом в проекте все звуковые эффекты с разношёрстной частотной составляющей, руководствуясь их «искусственной» природой.

Возможно такой подход покажется странным и глупым, но я применил его для того, чтобы лично разобраться с цветовым обозначением всех инструментов в проекте.

Группировка звуков для начинающих

Создав цветовое представление проекта, глобально состоящее из пяти частей, я стал лучше ориентироваться в проектах.

Развёрнутый проект с группировкой по цветам
Свёрнутый проект с группировкой по цветам

На мой взгляд, такая цветовая группировка из пяти составляющих, как на изображениях выше, полезна для начинающих продюсеров и звукорежиссёров. Для начальных этапов подобной компоновки вполне достаточно, а со временем группировку можно усложнить, добавив дополнительные составляющие. Например, из группы инструментов можно выделить пэды, синтезаторы или другие инструменты.

Итог

К сожалению, общепризнанных стандартов структуризации проекта не существует. Привыкайте группировать свои проекты, даже если обозначения понятны только вам. Чёткая структура поможет легко ориентироваться в любых проектах вне зависимости от их масштаба.

Возможно, что всё, что написано выше, для кого-то покажется логичным, само собой разумеющимся и общепринятым, но я дошёл до этого только сейчас. Надеюсь, что мои идеи помогут начинающим звукорежиссёрам в работе.

Ещё больше заметок в telegram канале или паблике VK

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    26
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    23
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    7
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    3
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Теги: советы начинающим звукорежиссерамСтандартизация
Поделиться2ПоделитьсяТвитнуть6ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
12 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Бесплатная VST-драм-машина 808 BPB Cassette Drums

BPB Cassette Drums — бесплатные виртуальные драм-машины Roland от Bedroom Producers Blog

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Как играть на восьмиструнной электрогитаре

Как играть на восьмиструнной электрогитаре

...

Автор: Алексей Шугаев
27.05.2022
3
23 188
Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
1
134

Ближайшие мероприятия

Май 29
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
12:00 — 15:00 UTC+3

День открытых дверей: Институт звукового дизайна

Бесплатно
Июн 3
3 июня — 5 июня

NAMM 2022

$50
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий