Понимание баса и его обработки от падавана

Бас может как «удешевить» звучание трека, так и «удорожить» его

Моя внутренняя чуйка стала указывать на то, что мои треки плохо звучат из-за плохо обработанного баса. В связи с этим, я решил записать заметку касающуюся баса и его обработки, дабы хоть немного устаканить свои знания касающейся данной темы, и может что-то понять ещё.

P.S. Заметка не является обучающей, лишь «мыслеизлагательной».

Ну что же, по коням…

Понимание №1. Решала бас

Бас может как «удешевить» звучание трека, так и «удорожить». Все зависит от количества этого самого баса и жанровой принадлежности трека.

P.S. Понимание так себе, но для меня это было важным открытием.

Понимание №2. Щедрый бас

Это понимание пришло совсем недавно, и заключается оно в том, что бас (как скорей всего и другие инструменты) может отдавать другим инструментам часть своего звукового спектра, тем самым, «вгоняя» эти инструменты в микс (но это не точное понимание, возможно, мне просто так кажется).

Понимание №3 Капризный бас

Звучание баса самое «капризное». Так как при воспроизведении трека на более дешёвой аппаратуре, его не будет слышно. Из-за этого трек может «развалиться» (поменять своё звучание).

И чтобы этого не произошло, необходимо обрабатывать не только низкочастотную составляющую баса (которая как раз-таки не слышна на недорогой аппаратуре), но и середину, которая будет создавать присутствие баса в дешёвой аппаратуре. Сделать это можно с помощью сатурации или эквалайзера (но необходимо знать меру, и не испортить бас (и картину трека в целом) чрезмерными обработками).

Понимание №4. Разный бас

Следующее понимание ко мне пришло в последнем подкасте, при прочтении статьи про обработку баса. И заключается, это понимание в том, что спектральная составляющая баса имеет разночастотные компоненты (низ и середину). И при обработке, приборы (реальные и виртуальные), работающие в режиме реагирования на входящий сигнал (например компрессор) обрабатывают в первую очередь низкочастотную составляющую (так как она более «мощная» для «датчиков» прибора), при этом практически не обрабатывая середину. Тем самым, мы получаем лишь обработанный низ.

Чтобы это исправить, необходимо указывать прибору с каким спектром работать (например используя эквалайзеры и send каналы, разделять бас на низкочастотную составляющую и середину или использовать специализированные плагины с функцией мультибэнд).

Итог

Бас (наравне с драм партией) является для меня сложнейшей частью в треке, в плане обработки. Так как те жанры, которые мне нравятся (хип-хоп и т.д.), в большей степени зависят от грува, который создаётся ритмозадающими инструментами, басом и драм партией.

P.S. так же ритмозадающим инструментом можно назвать и пианино и гитару, но я думаю вы меня поняли…


Мультибэнд (в муз. индустрии) — функция многополосности в приборах обработки.

Хотите больше таких заметок, подписывайтесь на паблик в ВК

Exit mobile version