В этой небольшой статье пойдет речь об использовании микрофонов для записи ударной установки, причем в отличии от моей первой статьи, мы поговорим о микрофонах находящихся вне основного сета. В данном случае рассмотрим пример расположения микрофона вообще вне барабанной комнаты. Таким способом пользовались многие исполнители, самый характерный из них это группа «Led Zeppelin» известная своим новаторским подходом к записи.
В записи группы «2+1» я использовал свой стандартный сет микрофонов, но ради эксперимента разместил один микрофон Октава МК-220 вне помещения студии, а конкретно в коридоре. Коридор стандартный — просто прямоугольный, стены штукатуренные, крашенные. Микрофон находился вне прямой «видимости» ударной установки, был включен в круговую диаграмму направленности и таким образом ловил весь окружающий звук, то есть реверберацию коридора.

Понять взаимодействие записанной ударной установки с естественной и искусственной реверберацией поможет вот это видео, обратите внимание на титры: