Карманная эквализация: простой и эффективный способ борьбы с мутностью и гулом — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🤘 Сообщество
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
01.11.2019

Карманная эквализация: простой и эффективный способ борьбы с мутностью и гулом

Создаём слоты частот, чтобы разделить инструменты в миксе.

2
8 080
3 0
Карманная эквализация
83
ПОДЕЛИЛОСЬ
8.1k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Столкновение частот мешает жить практически каждому миксу: за своё место на спектре конкурируют бочка и бас, гитары и синтезаторы, клавишные и вокал. Бездумная подрезка обычно не решает проблему: ослабляя один инструмент, мы усиливаем другой, что приводит к новым столкновениям и проблемам. Микс заплывает мутностью, гудит и режет слух, инструменты тонут в общем повествовании. Всего этого можно избежать, если пользоваться эквалайзером более умно. Из этого текста вы узнаете, как настолько простая техника как «карманная» эквализация быстро и эффективно устраняет большинство проблем с мутностью и гулом.


Гул и мутность микса — распространённые проблемы, с которыми музыканты борются, кажется, с начала времён. Мы уже рассказывали, как выглядят эти проблемы, как и где их искать. Бороться с ними не так просто: убирая частоты у одних инструментов, мы невольно выводим другие на передний план. Проблема уходит в одной дорожке, но появляется в другой. Как итог, некоторые инструменты звучат будто бы в отрыве от микса: все играют вместе, а синтезатор звучит так, будто его прибили гвоздями поверх всего этого.

На всякий случай напомним ещё раз:

  • Гул живёт в области 200 Гц — обычно его источником становятся бочка и бас, которые конкурируют за нижние частоты микса. В своей непримиримой борьбе они вызывают неприятное гудение, закрывающее собой остальной микс.
  • Мутность обитает в районе 300 Гц — источником проблемы могут служить любые инструменты, встречающиеся в этой области частот. Конкуренция за диапазон между разными инструментами приводит к помутнению микса — музыка звучит недостаточно чисто, ей не хватает воздуха и пространства.

Сегодня рассмотрим один из простых способов решения этих проблем — методика «карманной» эквализации. Суть метода в том, чтобы создать слоты частот — некие карманы на спектре разных инструментов, в рамках которых они звучат. У каждого участника микса появляется свой карман, при этом инструменты не лезут в чужие карманы без особой на то необходимости.

Для примера карманной эквализации, возьмём самые проблемные инструменты — бочку и бас. Перед тем, как резать что-либо эквалайзером, решите для себя, какой из двух инструментов получит больше энергии в суб-басовом диапазоне (для других инструментов диапазоны будут свои).

Чтобы определить карманы для бочки и баса, посмотрим на спектр:

карманная эквализация бас
Так выглядит бас на спектре
карманная эквализация бочка
А вот так — бочка

Как видим, бочка активнее проявляется в диапазоне до 100 Гц — спад сигнала начинается на отметке 91 Гц. Исходя из этого, карман для бочки можно создать в диапазоне от 0 до 91 Гц. Карман для баса будет рядом с этим диапазоном: подойдёт область от 91 до 200 Гц.

Определив карманы, возьмёмся за эквализацию. Всё, что от нас требуется — создать пространство для обоих инструментов, ослабив соответствующие частоты в обоих сигналах. Бочка живёт до 91 Гц — ослабляем всё в этих пределах у баса. Подрезка этой области у баса в нашем конкретном случае создаст карман для низкозвучащего барабана. Бас поселился в районе 91-200 Гц — ослабляем этот диапазон у бочки, чтобы создать пространство для неё в миксе.

карманная эквализация
Бочка подрезана после 91 Гц, бас — до 91 Гц

После таких операций оба проблемных участника микса получат собственное пространство и перестанут мешать друг другу. Вот как будут выглядеть настроенные эквалайзеры для этих инструментов:

Карманная эквализация работает и с другими инструментами, помогая разделить их в миксе. К примеру, можно создать карманы для даблтрека электрогитары. Определите диапазоны частот в обеих дорожках, а затем ослабьте частоты кармана правой гитары в сигнале левой, а частоты кармана левой — в правой гитаре.

карманная эквализация
Карманная эквализация даблтрека гитар

Несмотря на простоту техники и заметный эффект от её применения, карманная эквализация нужна не всегда. Далеко не каждому инструменту микса требуется карман — он может звучать отлично и без строгого отделения. К тому же нередки случаи, когда те же бочка и бас отлично звучат вместе без каких-либо дополнительных манипуляций с эквалайзером. В общем, как и всегда, всё зависит от того, как звучат «сырые» инструменты и к какому звуку вы стремитесь.

В любом случае, попробуйте создать карманы, когда в следующем проекте появятся намёки на мутность и гул. Техника простая, но эффективная. Чистых вам миксов.

Режем частоты

Гул и мутность в миксе: где искать проблему и как с ней бороться

Основы эквализации: когда нужно усилить частоты, а когда ослабить

Фильтруй сигнал: что такое Low-Pass фильтр и как им пользоваться

Фильтруй сигнал: что такое High-Pass фильтр и как им пользоваться

Маскировка частот: что это такое и как её победить

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    3
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    2
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    1
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    1
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Теги: сведениесведение музыки
Поделиться6ПоделитьсяТвитнуть20Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
iZotope Nectar Elements скачать бесплатно

Plugin Boutique отдаёт iZotope Nectar Elements в подарок к любой покупке

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
13 263

Сейчас на главной

Яндекс Музыка Донаты от фанатов

Яндекс Музыка запустила «Донаты от фанатов» для поддержки исполнителей и будет удваивать все донаты слушателей

...

Автор: Егор Ревенга
05.12.2023
1
0
Rode Microphones стала владельцем Mackie

Rode Microphones стала владельцем Mackie — сумма сделки составила $180 млн

...

Автор: Егор Ревенга
05.12.2023
1
3
Spotify сократит 17% сотрудников — эта третья волна сокращений за 2023 год

Spotify сократит 17% сотрудников — эта третья волна сокращений за 2023 год

...

Автор: Егор Ревенга
04.12.2023
2
166

Рубрики

  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки

Ресурсы

  • Источники информации
  • Афиша мероприятий
  • 🔥 Бесплатные плагины
  • Звуковые волны: интерактивный гид
  • Таблица звуковых частот
  • Cхемы прохождения сигнала
  • Справочник аккордов для пианино
  • Генератор диаграмм гитарных аккордов

Полезные страницы

  • Гид по выбору оборудования
  • Гид по звуковым эффектам
  • Лучшие VST
  • Уроки звукозаписи
  • Работа с вокалом
  • Гитарные уроки
  • Telegram-каналы для музыкантов
  • Продвижение музыки

Информация

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сообщества
  • Правила общения в чатах

Связь с нами

Сотрудничество: hello@samesound.ru

Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

Вход на SAMESOUND

ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти