Сведение через максимайзер — плохая идея — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
13.04.2022

Сведение через максимайзер — плохая идея

Не верьте мониторингу, если используете максимайзер на мастер-канале. Реальное состояние микса далеко от того, что вы слышите.

2
7 993
2 1
Сведение через максимайзер плохая идея
87
ПОДЕЛИЛОСЬ
8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Американский звукорежиссёр и продюсер Эрик Хокинс написал заметку для блога университета Беркли Berklee Take Note, в которой рассказал о сведении музыки с использованием максимайзера. По мнению Хокинса, использование максимайзера на мастер-канале при сведении музыки — распространённая ошибка, которая приводит к существованию десятка миксов с нарушенным балансом гейна. Редакция SAMESOUND приводит адаптированный перевод заметки.


Одна из самых распространенных ошибок, с которой мне довелось столкнуться — продюсирование и сведение трека с максимайзером на мастер-выходе. Максимайзеры ограничивают пики сигнала и автоматически оптимизируют выходной сигнал, доводя его до выбранного уровня (например, 0 дБ или −0,2 дБ).

Результат работы максимайзеров очевиден: треки становятся максимально громкими, поэтому музыканты неустанно вешают на мастер-канал Waves L3 Maximizer, iZotope Ozone Maximizer, Pro Tools Maxim, Reason MClass Maximizer и десятки других плагинов.

Иногда даже без максимайзера кажется, что треки звучат громко и мощно. Некоторые разработчики оснащают свои DAW заготовками, в которых на мастере уже работает максимайзер (посмотрите на Reason и FL Studio).

Тем не менее такой ход чаще всего является результатом маркетинга, а не какой-то особенной функцией. Просто представьте, как на продажах сказывается факт того, что в определённой DAW треки звучат громче, кажутся более качественными. Реальность же такова, что мозг любит нас обманывать — чем громче звук, тем более крутым и качественным он нам кажется, хотя это не так.

Отключив максимайзер после сведения, вы обнаружите, что на выходе весь сигнал дико клиппует и выбивается далеко за 0 дБ. Из-за максимайзера вы просто не замечаете, что в треке нет баланса гейна.

Любые ошибки маскируются максимайзером, а сигнал держится в узде благодаря алгоритмам лимитирования. На мониторинге мы видим заветные цифры в 0 дБ, думаем о том, какой сочный трек сделали и какие мы молодцы. Но клиппинг никуда не ушёл, перенакаченные каналы остались на месте. Ужасная структура гейна продолжает жить и расходится по миру после миксдауна проекта.

Расскажу об этой ошибке на примере проекта Reason. По умолчанию на главном выходе микшера работает плагин Mastering Combinator. В дополнение к нему я создал дорожку с плагином Dr. Octo REX, запустил воспроизведение и вывел уровни на максимум у трека и мастер-канала. Всё звучит нормально, а индикатор клиппинга на панели Transport Bar молчит — по его мнению, у меня всё в порядке.

Теперь отключим Mastering Combinator. Индикатор клиппинга моментально загорится и будет непрерывно светиться. Даже если вы слышите клиппинг, Reason может простить ваш трек и обмануть мозг. Если индикатор молчит, а клиппинг явно слышен, то мы склонны подумать, что нам всего лишь кажется, что в миксе существуют проблемы.

Очевидный вопрос: если все звучит круто с максимайзером, то зачем мне париться?

Я считаю, что существует, как минимум, четыре причины, почему вы не должны использовать максимайзер на выходе при продюсировании и сведении:

1. Клиппинг существует, даже если вы его не слышите или не видите. Отсутствие видимого или слышимого клиппинга не означает, что его нет совсем. Если клиппинг присутствует в миксе, то максимайзер просто смягчает все пики. При мастеринге (через онлайн-сервисы или в студии) такой раскаченный гейном аудиоконтент заплывет неприятными и нежелательными искажениями и дисторшеном.

Можно сколько угодно пересводить микс, но это не устранит шипения, резкости и прочих проблем при мастеринге. А причина проблем проста — в миксе нарушен баланс по гейну из-за использования максимайзера при сведении.

2. Максимайзер всегда против любых изменений. Когда максимайзер усиляет или ослабляет сигнал для достижения оптимальной громкости, то он автоматически противодействует каждому внесённому вами изменению уровня дорожки или настроек эквалайзера.

Суть в том, что у вас попросту нет возможности работать с полным динамическим диапазоном — максимайзер ограничивает вас тем спектром, с которым он сам работает. Из-за этого вы не слышите реальные результаты своей работы, все вносимые изменения практически незаметны. Такое положение дел контрпродуктивно.

Максимайзер и сведение музыки

3. Максимайзер дополнительно нагружает компьютер. Как правило, максимайзеры — серьёзные процессоры для серьёзной работы. Задумайтесь: их задача в том, чтобы смотреть в будущее и регулировать каждый возможный пик в соответствии с выбранными уровнем выходного сигнала и порогом срабатывания. Из-за этого в сигнале появляется дополнительная мощная задержка.

Просто послушайте, как звучит исходный сигнал (например, гитары или вокала) и как он же звучит через максимайзер — вы сразу же заметите разницу. Нет смысла бороться за ресурсы процессора, оптимизировать плагины, потому что все проблемы с нагрузкой создаются максимайзером.

4. Помните о мастеринге. После прогонки трека через максимайзер мастеринг-инженеру попросту не с чем работать — всё звучит настолько громко, насколько возможно, в сигнале исчезла динамика (он находится уже на максимуме динамики). Если вы серьёзно относитесь к своей музыке, но не можете отказаться от максимайзера, то хотя бы не выводите все ручки процессора на предельные значения — оставьте мастеринг-специалисту место для маневра.


На мой взгляд, единственная ситуация, при которой максимайзер можно использовать — это случаи, когда вы делаете мастеринг в той же мультитрековой сессии, в которой сводили проект. Я делаю так постоянно, но только после того, как закончу сведение и наведу баланс по частотам и гейну.

Тем не менее, если треку предстоит мастеринг в отдельном проекте, я всегда выключаю максимайзер из цепи — на нужный уровень громкости песню должен вывести сам мастеринг-инженер.

Мастеринг, сведение и прочие радости

Мастеринг музыки для SoundCloud и YouTube

Гид по эффектам: лимитер

Расширение звучания миксов: 7 простых способов сделать свои миксы шире и объемнее

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    29
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    2
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    1
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    7
    Да ё..!
Теги: мастеринг музыкисведение музыки
Поделиться11ПоделитьсяТвитнуть20Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Soundwide набор бесплатных плагинов от iZotope, Native Instruments и Plugin Alliance

Инициатива Soundwide предлагает скачать бесплатные плагины от iZotope, Native Instruments и Plugin Alliance

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 992

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Тони Бэнкс Genesis мнение о In The Air Tonight Фила Коллинза

Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал, как мог облажаться при написании хита Фила Коллинза «In The Air Tonight»

...

Автор: Кирилл Бекетов
24.03.2023
Обсудить
0
MIDI отмечает 40-летний юбилей MIDI@40

Стандарт MIDI отметит 40-летний юбилей в рамках трёхдневного мероприятия MIDI@40 на выставке NAMM 2023

...

Автор: Егор Ревенга
24.03.2023
Обсудить
0
deadmau5 заявил, что развитие ИИ показывает общее состояние музыки

deadmau5 заявил, что развитие музыкальных способностей ИИ «показывает, насколько тупой стала музыка»

...

Автор: Кирилл Бекетов
23.03.2023
2
0
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий