Укрощение высоких частот в миксе — непростая задача, особенно для тех, у кого мало опыта в сведении музыки. Область высоких частот быстро выходит из-под контроля и становится неуправляемой. Соблюсти баланс довольно сложно: перекрутили — высокие начали резать слух, недокрутили — убили всю жизнь в миксе.
Для тех, кто столкнулся со сведением высоких частот впервые или не обладает в этом вопросе достаточным опытом, компания iZotope опубликовала заметку с советами по работе с этой областью. Редакция SAMESOUND.RU публикует адаптированный перевод заметки.
Другие советы от iZotope
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
Сведение музыки: 5 примеров качественных миксов от iZotope
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Микс — настоящее поле боя за частотные диапазоны, где в борьбе за верх зачастую творится настоящий хаос. Если в аранжировке присутствуют лязгающая перкуссия, прямолинейные синтезаторы и вокал, атмосферные пэды и сочная гитара, то нужно разобраться, какие элементы будут на переднем плане, а какие отправятся назад.
Более мрачные и низкие звуки обычно живут позади высоких и ярких, что создаёт правильный контраст между сигналами. Тем не менее очень аккуратная фильтрация низких частот на высоко звучащих инструментах освободит пространство в миксе и создаст дополнительную глубину. Если в миксе активно используется объёмная реверберация и долгий дилэй, стоит обрезать у эффектов немного верха. Так вы предотвратите появление лишних призвуков и сгладите возможные резкие контуры микса.