Фингерстайл: перкуссионные приемы игры на гитаре

Как играть фингерстайл на гитаре: техника игры фингерстайлом для начинающих

Техника игры фингерстайлом на гитаре для начинающих: базовые ритмические приемы и примеры одновременной игры басовых, мелодических и ритмических партий.

Перкуссионный фингерстайл — стиль игры на гитаре, в основе которого лежит «ударная» техника звукоизвлечения. Широкую популярность фингерстайл получил в последние несколько лет благодаря таким гитаристам, как Энди Макки, Джон Гомм, Ньютон Фолкнер, Дон Росс, Чет Аткинс, Эрик Монгрейн, Томми Эммануэль и другим.

Техника игры фингерстайлом на гитаре — одна из самых сложных в освоении. От гитариста при игре требуется одновременно извлекать не только мелодическую и басовую, но и перкуссионную партию. Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.

Основная идея фингерстайла заключается в позиционировании гитары как многофункционального инструмента. Благодаря такому подходу гитаристы превращаются в подобие «человека-оркестра», создавая гитарные композиции, состоящие из партий гитары, баса и ударных одновременно.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.

Основные понятия и приемы игры фингерстайлом

Представленный материал продемонстрирует основы техники игры фингерстайлом, позволяющие эффективно совмещать разные по характеру партии на одном инструменте.

Для изучения приемов перестройте гитару в строй Open D minor (DADFAD) — такой вариант настройки считается оптимальным для игры фингерстайлом.

Кик (Kick)

Кик (от англ. Kick) — низкий глухой звук, схожий с бас-бочкой ударной установки. Получается при ударе запястьем чуть выше резонаторного отверстия.

Обозначение кика в табулатуре.

В табулатурах кик обозначается при помощи крестика в круге.

Снэйр (Snare)

Снэйр — звонкий удар по корпусу акустической гитары, чье название отсылает к английскому обозначению рабочего (малого) барабана. Извлечь снэйр на гитаре можно при помощи удара пальцем о накладку на верхней деке инструмента. Известные фингерстайл-гитаристы Джон Гомм и Ньютон Фолкнер бьют по деке средним пальцем.

Обозначение снэйра в гитарной табулатуре.

В гитарных табулатурах снэйр обозначается в виде полой половинчатой ноты.

Хай-хэт (Hi-hat)

Создание полноценного ритмического рисунка подразумевает использование ударов в более высоком частотном диапазоне. Хай-хэт — именно такой прием, чье название связано с одноименным элементом ударной установки.

Для извлечения хай-хэта при игре фингерстайлом нужно прижать струны к грифу инструмента при помощи несильного удара.

Обозначение хай-хэта в табулатуре.

В качестве обозначения служит нота-крестик.

Как играть фингерстайлом: базовые примеры

Пример 1

Освоение игры фингерстайлом стоит начать с базового ритмического рисунка, состоящего из кика и снэйра. Практиковаться лучше всего под счет — каждый удар приходится на определенную долю такта, обозначаемую цифрой (1, 2, 3, 4).

Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.

Пример 2

Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.

Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.

Пример 3

Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.

Предыдущие два примера задействовали только одну руку, в то время как третий пример подразумевает «синхронизацию» действий правой и левой руки гитариста.

Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.

Пример 4

В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.

Пример 5

В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.

Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.

Exit mobile version