Делаем партии акустической гитары интереснее и разнообразнее за счет использования нестандартных аккордов и аккордов с измененной аппликатурой.
После изучения базовых аккордов, с которых начинает каждый новичок, любому молодому музыканту захочется повысить навыки владения инструментом. Разучивание новых музыкальных фигур и использование нестандартных ритмических помогают внести разнообразие в партии гитары. В то же самое время, одним из простейших элементов, помогающих сделать партии интереснее можно назвать аккорды с измененной аппликатурой.
Без знания интересных аппликатур аккордов сделать звучание более интересным вряд ли получится, так что предлагаем сперва ознакомиться с ними.
Перед тем как приступить к изучению конкретных примеров, приведем схематичное отображение всех аккордов, которые будут использоваться по ходу урока.
Большинство представленных форм — вариации основных аккордов, поэтому их освоение не должно вызвать каких-либо проблем. Попрактикуйтесь и вы заметите, что аккорды с измененной аппликатурой достаточно просты в освоении за счет своего построения на основе мажорных и минорных трезвучий.
Пример 1
Первый пример рассматривает использование больших мажорных септаккордов. Идея примера основана на ритмических рисунках в духе гитарных партий Eagles и Bread.
Аппликатура аккордов Cmaj7 и Fmaj7 напоминает хорошо знакомые аккорды C и F. Попробуйте смешивать эти два аккорда с другими базовыми мажорными и минорными трезвучиями. Аналогично применяйте септаккорды, основанные на других нотах. Все вместе это придаст звучанию более интересный окрас.
Пример 2
Стиль второго примера напоминает композицию «Wonderwall» из репертуара Oasis. Тем не менее что-то подобное можно встретить во многих песнях Alice in Chains и Smashing Pumpkins.
С точки зрения исполнения в примере нет ничего сложного. В каждом аккорде задействованы первая и вторая струны, зажатые на третьем ладу. Это связывает последовательность аккордов в единый ритмический рисунок.
Пример 3
Аккорды с задержанием — sus-аккорды — отличаются нейтральным характером звучания в отличие от минорных и мажорных трезвучий. Sus-аккорды базируются на мажорных или минорных аккордах, что видно из третьего примера.
Подобную идею можно услышать в композициях «Thank You» и «Tangerine» группы Led Zeppelin.
Пример 4
Звучание малых септаккордов часто ассоциируется с блюзом, хотя они могут использоваться и в других стилях музыки, дополняясь и комбинируясь с прочими аккордами. Ярким примером такого использования служат композиции «Banana Pancakes» и «Sitting, Waiting, Wishing» Джека Джонсона, где он умело совмещает малые септаккорды с базовыми мажорными и минорными трезвучиями.
В целях демонстрации резкости звучания малых септаккордов, мы решили построить пример только на их использовании.
Пример 5
Идея примера заключается в акцентировании басовой линии. Необходимо извлекать басовую ноту перед извлечением основного аккорда.
Ключевыми элементами в примере служат аккорды с измененным басом — Cmaj9 на басу B, D на басу F# и G на басу B. Замененная басовая нота изменяет основной тон аккорда.
Хорошим примером использования этой идеи являются композиции «Runaway Train» группы Soul Asylum и «A Whiter Shade Of Pale» британского коллектива Procul Harum.