С чего начать гитарное соло: 5 полезных примеров

Как придумать гитарное соло

Учимся просто и эффективно начинать гитарное соло.

Сегодня мы поговорим о том, с чего начать гитарное соло в собственных композициях. Для рассмотрения пяти эффективных отправных точек мы будем использовать самую простую и доступную гамму — Ми-минорную пентатонику. Несмотря на то, что примеры используют ноты этой гаммы, постарайтесь предварительно немного потренироваться.

Примеры сыграны в темпе 72 удара в минуту и на первый взгляд могут показаться несколько скучными. Не забывайте, что играть их можно в любом темпе и в музыке любого стиля.

Схема Ми-минорной пентатоники:

Схемы аккордов, используемых в примерах:

Мы подготовили специальный минус, под который можно тренировать свои навыки:

Бенды в духе Закка Уайлда

Тяни струну и пусть она ревет!

Знаменитый викинг из Black Label Society Закк Уайлд начинает подобным образом соло-партию в композиции ‘Concrete Jungle’. Закк делает невероятно длинные и тянучие бенды, используя на гитаре эффект толкбокса.

Зажмите струну на втором ладу и медленно тяните ее до тех пор, пока струна не начнет звучать так, будто бы зажата на четвертом ладу. Подтяжка дополнена двумя нотами и проездом медиатором (прием pick scrape) по приглушенным струнам от 12 лада.

Во время игры подобного соло стоит использовать педаль дисторшна для добавления дополнительного сустейна и плотности звуку.

Начало в духе легенд

Тяни струну и дополняй ее гаммой

Сразу отвечаем, почему это начало в духе легенд. Дело в том, что простая и эффективная формула «Бенд + гамма» была использована в превеликом множестве классических гитарных соло. Просто послушайте соло в таких песнях, как Led Zeppelin — Stairway To Heaven, Dire Straits — Sultans of Swing и Cream — White Room.

Начните соло с простой подтяжки, а затем перейдите в минорную пентатонику, движущуюся вверх или вниз. Наш пример начинается с высокого звука, поэтому дальнейшее развитие музыкальной идеи идет вниз, но эксперименты никто не отменял. Попробуйте разные вариации, чтобы найти подходящее начало для собственного соло.

Ниже, еще ниже

Басовые ноты в качестве мелодии

Когда мы говорим «гитарное соло», у большинства людей в голове появляются ассоциации с ревущими бендами и невероятно быстрыми, практически зубодробительными запилами. При этом подразумевает использование очень высоких звуков.

Использование басовых струн в качестве открывающих звуков соло может быть не таким ярким по звучанию, но зачастую такой ход является прекрасным и запоминающимся решением представления слушателю новой секции композиции. К примеру, Ангус Янг прибегает к помощи такого хода в композиции ‘Back In Black’, а Джими Хендрикс начинает соло с прохода по басовым струнам в небезызвестной ‘Hey Joe’.

В нашем примере соло начинается со слайда вниз на шестой струне, который переходит в небольшую мелодическую идею, состоящую из прочих низких звуков.

Аккордовая основа

Использование нот, входящих в аккорды аккомпанемента

Использование нот, входящих в аккорды аккомпанемента, может стать хорошей альтернативной минорной пентатонике. Помимо этого, такой ход на все 100% гарантирует попадание в партию аккомпанемента. Подобный ход можно услышать у Дэвида Гилмора в композиции Pink Floyd ‘Comfortably Numb’, где Гилмор начинает соло на тех же звуках, сыгранных на октаву выше.

Не переживайте о какой-либо теории или музыкальной эстетике. Следуйте нашей табулатуре и вы заметите, что каждый звук в примере соотносится с аккордами аккомпанемента.

Вверх-вниз

Сначала спуститься по гамме, затем подняться

Эту идею мы подсмотрели у блюз-рокового гитариста Эрика Гейлса.

Суть заключается в том, чтобы начать играть минорную пентатонику на высоких звуках, а затем постепенно опускаться ниже. В приведенном примере соло начинается на первой струне, а затем плавно движется к четвертой.

Чтобы мелодическая идея выглядела законченной, повторите все тоже самое в обратном порядке. То есть, в зависимости от того, в какую сторону было первоначальное движение, в продолжении соло двигайтесь в обратном направлении.

Такой ход является отличной отправной точкой для любого соло, а также хорошо совмещается с остальными примерами, о которых мы говорили выше — просто попробуйте начать соло с подтяжки, а затем перейти в движение «вверх-вниз», или используйте проезд медиатором по струнам в самом начале.

Также разнообразить практически любое соло помогут 8 блюзовых приемов, о которых многие почему-то забывают.

Exit mobile version