Упражнения для гитаристов от Gus G для повышения техники игры на гитаре.
Костас Карамитрудис, более известный как Gus G, продемонстрировал несколько упражнений, которые помогут освоить технику переменного штриха и сформировать необходимую базу на будущее.
Видеоролики Gus G достаточно подробно показывают все нюансы каждого упражнения, но для большей наглядности мы добавили табулатуры и небольшие комментарии к каждому примеру.
В своем первом видео Gus G рассказывает о переменном штрихе. Гус рекомендует отрабатывать переменный штрих на обыкновенных гаммах.
Упражнение 1
Первое упражнение базируется на натуральной гамме Ля-минор (A B C D E F G). Исполнение подобных пассажей в быстром темпе уже давно стало визитной карточкой гитариста.
Упражнение 2
Следующий пассаж использует локрийский лад, содержащий все ноты гаммы Ля-минор, но начинается с Си (B C D E F G A).
Упражнение 3
Gus G продолжает обыгрывать гаммы и на этот раз он использует До-мажор (C D E F G A B). По мнению гитариста, добавление вибрато в конце примера позволяет придать партии некоторой изысканности.
Отработка различных гамм по данному принципу поможет лучше ориентироваться на грифе и улучшит растяжку пальцев.
Упражнение 4
Вернувшись к гамме Ля-минор, гитарист предлагает немного изменить ранее отработанную форму и сыграть ее секстолями. Данный прием очень часто встречается в рок-музыке и метале.
Упражнение 5
Пятый пример строится на том же принципе, что и предыдущий, только на этот раз гамма играется в нисходящем порядке. Gus G рекомендует во время игры держать пальцы максимально близко к грифу — это поможет не только сэкономить энергию, но и придать своим пассажам скорости.
Упражнение 6
Еще одно упражнение, построенное на игре секстолями. За счет повторяющейся структуры звучание примера кажется более интенсивным.
Прежде чем пытаться сыграть весь пример целиком, советуем отработать каждый такт по отдельности.
В следующем видео музыкант продолжает тему переменного штриха, но на этот раз упражнения для гитаристов направлены на развитие ритм-партий.
Упражнение 7
Весьма простой пример. Gus G наглядно демонстрирует разницу звукоизвлечения с использованием глушения ладонью (palm-muting) и без его использования.
Упражнение 8
В своей импровизации гитарист демонстрирует как чередование открытых и приглушенных нот может придать партиям динамики.
Расположив ладонь на струнах в районе бриджа, вам следует изредка приподнимать ее для акцентирования конкретных нот.
Упражнение 9
В следующем видео Gus G демонстрирует три арпеджио (E, Em и Edim7) со скачками через струну.
Идея заключается в том, что при пропуске второй струны получается более комфортная для игры форма. В каждом из представленных арпеджио основным тоном выступает нота Ми.