В данный момент Ола Инглунд занимается музыкой в составе коллектива The Haunted и сольного проекта Feared, с которыми он гастролирует по Южной Америке в рамках небольшого тура.
«Я уже посещал Южную Америку, но в этот раз впервые побывал в Бразилии. В принципе, Бразилия мало чем отличается от других стран данного региона, да и в целом Южная Америка прекрасно передает атмосферу Средиземноморья. Что отличает местных людей от любых других, так это то, что местные поклонники — это крайне страстная и заводная публика.
Когда я смотрю на местных людей, то начинаю думать, что мы, европейцы, стали забывать о том, что такое быть настоящим поклонником чьей-либо музыки. Я имею ввиду, что взгляды людей на музыку и концерты в Европе сильно отличается: публика привыкла к ежедневным концертам, группы постоянно приезжают и уезжают. Поэтому выступать в южных странах всегда веселее — люди более открыты и веселы».
Ола Инглунд довольна известная личность. Благодаря своим качественным видеообзорам и роликам на YouTube, Инглунд стал олицетворением метал-музыки и видеоуроков в онлайне.
Я далеко не виртуоз гитары. Я хороший ритм-гитарист, который иногда, с переменным успехом, исполняет лид-партии.
«Я начал делать обучающие ролики для YouTube по одной простой причине: мне захотелось поделиться своими знаниями и умениями, дать понять музыкантам, как преодолеть этап домашнего музицирования и игры для себя, на которой, кстати, многие застревают на долгие годы. Поэтому я обратился к популярным онлайн-сервисам, чтобы донести свои мысли.
На самом деле, я далеко не виртуоз в вопросе игры на гитаре. Скорее всего, меня можно назвать хорошим ритм-гитаристом, который временами, с переменным успехом, исполняет партии лид-гитары.
Да, я немного владею шредом, но не могу сказать, что для меня это главный навык. Именно за счет моих музыкальных талантов, а не бешеной скорости игры, я стал тем, кем я стал, попал в Six Feet Under и The Haunted. В любом случае, я знаю, что мои советы гитаристам и музыкантам строятся на моем личном опыте, но не более того. Никаких заумных вещей».
Отложи гитару
Многие люди говорят, что гитара — это часть них, но в моем случае это не так. Для меня гитара — это путь достижения того, что я хочу. Мне намного проще использовать свой голос, чем играть на гитаре.
Я не Гатри Гован и уж точно не гений музыки. Я смотрю на гитару, как на инструмент для записи, не более того. Мне проще использовать собственный голос, чтобы воспроизвести идеи, возникающие в моей голове. Серьезно, попробуйте сами! Для этого вовсе не обязательно быть профессиональным певцом.
Работать с музыкой при помощи собственного голоса, на мой взгляд, удобный способ поиска новых идей и мелодий. Не нужно носить с собой какие-либо инструменты, не нужна гитара за спиной. Напев риффов, звучащих в твоей голове, может дать удивительные результаты: никогда не знаешь, к чему это приведет!
Если рядом нет гитары, чтобы перевести свои идеи в реальные риффы, то приходится пользоваться диктофоном в моем телефоне. Возможно, это покажется смешным и глупым, но записанные кусочки идей я всегда стараюсь превратить в гитарные партии. В общем-то, это мой основной метод работы с музыкой: я думаю о ритме и остальных частях песни, напеваю разные мелодии и партии, слушаю результат, а затем пытаюсь сыграть свои идеи на реальной гитаре, добавив что-нибудь новое.
Будь дальновиднее
Закончив написание песни, стоит проанализировать результат, подумать над тем, каким образом композицию можно сделать еще лучше и качественнее. Слушая готовую и записанную песню, подумай над тем, что в ней хорошего. Вызывает ли она нужные эмоции? Не звучит ли она, как группа неплохих риффов, силком связанных вместе? Достаточно ли она музыкальна? При этом стоит всегда быть готовым к убийству собственных идей и находок во благо всей композиции.
Ежедневно я слушаю огромное количество музыки и прекрасных риффов, но большая часть из этого слушается, как набор клевых партий. Своего рода, музыкальный Франкенштейн: люди постарались применить в песне несколько классных идей, но ни одна из них не пошла на благо композиции. Нет самой музыки, ее развития, течения.
Стоит быть дальновиднее во время сочинения песен. Думайте обо всей песне в целом, а также о том, что будет за ней — альбом или что-то еще. Нужно держать слушателей в постоянном интересе, так что умение определять и отказываться от неработающих идей сделает тебя более профессиональным композитором. Все то, что не подошло сейчас, пригодится позднее. У меня на компьютере есть отдельная библиотека неиспользованных риффов, в которую я заглядываю, когда испытываю трудности при сочинении музыки.
Конечно, полагаться только на классные риффы не совсем правильно. Я всегда любил Dream Theater и их альбом Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory за невероятное ощущение течения музыки, цельности всех партий и инструментов.
Что бы сделал Даймбэг?
Я сочиняю риффы так давно, что сейчас могу сразу понять, когда делаю что-то неправильно. Сталкиваясь с такой ситуацией, я не отчаиваюсь и продолжаю идти вперед. Стоит обзавестить привычкой никогда не останавливаться, даже в случае неудач.
Продолжайте сочинять, пока не придумаете что-то реально классное. Даймбэг Даррелл рассказывал, что в моменты творческих застоев его отец говорил ему подумать о том, сколько риффов он сможет написать в течение года, если будет создавать хотя бы по одному каждый день. Это же сотни риффов! В общем, как всем известно, аппетит приходит во время еды.
Признаться честно, я один из величайших поклонников творчества Даймбэга. Когда у меня что-то не получается или я не знаю, что делать с песней, то спрашиваю себя: «Что бы в данном случае сделал Даймбэг Даррелл?». Этот человек был не просто лид-гитаристом, он был удивительным ритм-гитаристом и композитором. Мощь его риффов настолько сильна, что и по сей день они звучат офигительно.
Попробуйте сочинить что-то в духе песни Walk из репертуара Pantera. Когда я впервые услышал ее, то осознал, что удивительность музыки заключается в том, чтобы из чего-то простого делать запоминающиеся вещи. Мысль о простоте и запоминаемости музыки стала для меня ориентиром.
Я начал играть на гитаре в середине 1990-х годов, будучи крайне заинтересованным ее звучанием. Прежде мне не доводилось слышать что-либо подобное, так что агрессивное звучание электрогитары вскружило мне голову. Пожалуй, именно это и привело меня к первым попыткам работы в студии и формировании собственного звука. Я тратил на это практически все свое время. Что ж, стоит сказать спасибо Даймбэгу!
Качество превыше всего
Одна из первых задач, которую я ставил перед своими видео на YouTube, заключалась в том, чтобы мои видео были выше всех в тех случаях, когда люди ищут ролики с демонстрацией возможностей того или иного оборудования. Я провел профессиональное тестирование Mesa Boogie Dual Rectifier, заснял его на видео и стал подниматься к вершинам результатов поиска.
Сейчас сделать что-то подобное невозможно — количество видео с тестированием гитарного оборудования исчисляется миллионами. Когда я начинал делать собственные видео, то не знал, какой эффект они произведут на пользователей, так что я просто показывал конкретные модели усилителей и их возможности широкой публике.
Качество видео раньше было ужасным, съемка велась на камеры мобильных телефонов, использовавшихся в те времена. Не хочу показаться нескромным, но мне кажется, что я был одним из первых пользователей YouTube, кто выкладывал ролики с высококачественным звуком и видеорядом. Именно этот факт и привел к популярности моих видеороликов, вывел меня на вершины поисковых запросов. С тех самых времен вопрос качества для меня крайне важен в любом деле.
Не стоит все время играть гаммы
Если вы практикуетесь каждый день, то это очень хорошо! Только так можно повысить качество своей игры, улучшить те же свипы, увеличить скорость рук и пальцев. Но чего не стоит забывать, так это того, что практика не должна ограничиваться обыкновенным повторением одних и тех же упражнений. Не меньшую пользу принесут ежедневные попытки сочинить какую-либо песню, но многие упускают это.
Постарайтесь сделать сочинение песен частью своих занятий — быть классным композитором круче, чем быть супертехничным игроком. Уметь сделать простой рифф запоминающимся намного важнее скорости игры и прочих чисто технических умений.
Развитие композиторских навыков происходит точно тем же образом, что и развитие скоростной игры на гитаре — через постоянную методичную практику. Ежедневное сочинение музыки поможет развить слух, достичь новых высот, избежать ошибок.