Ударная установка Джинджера Бейкера

Джинджер Бейкер вошел в историю в тот момент, когда в 1966 году собрал супергруппу Cream, в которой, помимо самого Джинджера, участвовали бас-гитарист Джек Брюс и всем известный Эрик Клэптон. Джинджер Бейкер считается одним из пионеров в области использования двух бас-бочек в рок-музыке. Не верите? Зацените его монументальное соло в композиции Toad.

Воссоединение Cream в 2005 году — это не только оглушительный успех музыкантов коллектива, но и невероятное событие для всех поклонников. Джинджер Бейкер играл на ударных лучше, чем когда-либо прежде, да еще и сменил привычную серебристую установку от Ludwig на современные барабаны производства DW, обладавшие тем же функционалом, но меньшими размерами.

Бейкеру абсолютно все равно, как настроены все тома ударной установки, главное — не трогать рабочий барабан.

Зеленый лак и золотая фурнитура

Барабаны DW, которые использовал Джинджер Бейкер во время реюниона Cream, были выполнены в зеленом цвете и покрыты лаком, а фурнитура окрашена краской цвета золота. Более подробно об ударной установке, которую использовал музыкант во время реюнион-тура Cream рассказывает его техник Ярд Гаврилович:

«Раньше Джинджер использовал две 22-дюймовые бас-бочки, но в том туре сменил одну из них на 20-дюймовую. Уменьшенная бочка была сделаны по заказу и желанию самого Бейкера.

Если мне не изменяет память, то малый барабан был 13×5 1/2 дюйма модели DW Craviotto. У меня был второй такой же барабан, который являлся запасным. С кем бы я ни работал, я всегда советовал покупать два малых барабана, чтобы во время концерта их можно было заменить в случае каких-либо проблем. Плюс ко всему, Джинджер всегда возил с собой 14»x6 1/2» барабан фирмы Leedy, которым он пользовался в 1960-е. У него очень старомодный, но мощный звук.

Бейкер использовал две педали DW 5000 для бас-бочки, а в роли педали хай-хэта использовалась какая-то стандартная педаль DW. Джинджер не приветствовал большого количества стоек под железо — в сумме количество стоек равнялось трем, плюс были горизонтальные стойки. Все применяемые тарелки, как и раньше, были фирмы Zildjian, включая 14-дюймовый хай-хэт и 22-дюймовый K-райд с 12-дюймовыми заклепками. Еще у Джинджера был 13-дюймовый старый хэт, точнее его нижняя часть, иногда приклепляемая к 13-дюймовому напольному тому.»

Барабаны Джинджера Бейкера

Барабаны DW

A. Бас-бочка 22″x12″
B. Основная бас-бочка 20″x12″
C. Подвесной том 10″x8″
D. Подвесной том 12″x9″
E. Напольный том 13″x10″
F. Напольный том 14″x12″
G. Малый барабан DW Craviotto размером 13″x5 1/2″ с пластиком Remo Coated Ambassador

Для малого барабана использовался пластик Remo Coated Ambassador, точно такой же пластик использовался для верхних частей томов и бас-бочек. Нижняя часть томов была затянута пластиком Remo Clear Ambassador.

Тарелки Zildjian
  1. Крэш K 16″
  2. Хай-хэт 14″
  3. Сплэш 8″
  4. EFX-сплэш 8″
  5. EFX-сплэш 10″ с еще одним сплэшем, закрепленным поверх на той же стойке
  6. Нижняя часть от старого 13″ хай-хэта
  7. Райд диаметром 22″ с 12 заклепками
  8. Чайна 18″
  9. Средний крэш размером 18″

Дополнительно

Палочки Zildjian Ginger Baker 7A, две педали бас-бочки DW 5000, педаль хай-хэта DW, два коубелла Ludwig недалеко от 18-дюймового крэша, малый Remo Spoxe под 22-дюймовым райдом, стул DW со спинкой.

Методика настройки Джинджера Бейкера

Ярд Гаврилович продолжает: «Бас-бочки имели однослойные пластики DW. Что касается самих колотушек на педалях, то Джинджер пользовался достаточно мягкими материалами колотушек. Честно говоря, Джинджеру нравится открытое звучание барабанов, без заглушений. Он стремится достичь такого звучания, чтобы барабаны «пели» при игре, были полноценным музыкальным инструментом, а не набором шумовых эффектов.

Джинджер по особенному относился к настройке самих барабанов. Его методика была чем-то похожа на настройку гитары, когда одна струна в определенном месте звучит в унисон со следующей. Бейкер ударял по напольному тому, а затем по малому барабану и сравнивал их звук. Он старался добиться однородности звучания всех и каждого барабана.

Малый барабан ослаблялся до такой степени, чтобы звучать как том. Можно сказать, что во время настройки Джинджер Бейкер отталкивался от звучания малого барабана, чей пластик был крайне слабо натянут. Только в самый последний момент он регулировал натяжение пластика на рабочем барабане, добиваясь нужного звучания.

В принципе, малый барабан всегда звучал крайне низко, имея «жирный» звук. Нижние пластики томов натягивались на четверть сильнее, чем верхние. Джинджер самостоятельно настраивал малый барабан, а за настройку томов отвечал уже я. Помню, он говорил: «Мне абсолютно все равно, как ты настроишь звук томов, главное — не трогай снейр». Вот, в принципе, и все премудрости.»

Exit mobile version