5 советов музыкантам от Дэйва Мастейна

Основатель Megadeth — о том, что нужно помнить всем музыкантам.

Советы гитаристам от Дэйва Мастейна

54-летний бессменный лидер Megadeth Дэйв Мастейн — одновременно отличный вокалист и гитарист. Он отлично играет на гитаре, его вокал узнается буквально с первых звуков, а опыту, который он накопил за 30 с лишним лет с момента основания Megadeth после ухода из Metallica, позавидует каждый.

Дэйва можно любить или ненавидеть, но не прислушаться к советам этого человека нельзя. Посмотрим, что он советует гитаристам.

Вдохновение — оно везде

Вдохновение может появиться откуда угодно. Я могу поймать новую идею от любой вещи, увиденной или услышанной мной. Это может быть прослушивание речей каких-то ораторов, просмотр спортивных передач, наблюдение за какими-то веселыми ребятами или этими чудаками в церквях. Я всегда держу свой разум открытым для всего нового, а все увиденное мной помогает мне в саморазвитии.

Мой хороший друг Ice-T как-то сказал мне: «Мой ум — это смертельное оружие! Я хожу в библиотеку и мои запасы „патронов“ становятся все больше». Когда я услышал это, то подумал: «Мать твою за ногу, Айс! Мочи!»

Я хочу сказать, что быть умным — это не только крутая способность человека, но и его защита от многих вещей. Как много реально умных людей вы встречали? Правильно, совсем чуть-чуть, ведь они настолько умны, что не показывают свой ум всем кому попало, ограждают себя от многих вещей, присутствие которых нежелательно для них, не привлекают к себе лишнего внимания. Это позволяет сосредоточиться им на том, что действительно важно.

Всем известна поговорка «Знание — сила», но я думаю, что сила не столько в самом знании чего-либо, а в правильном его применении. Чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, сколького ты еще не знаешь. Это позволяет тебе не останавливаться на достигнутом и продолжать саморазвиваться.

Собственно, к чему это я. Когда дело доходит до написания материала, я стараюсь отвлечься от всего, провести некоторое время с интересной книгой. Потому что в ней я могу найти несколько нужных слов, которые вдохновят меня, помогут написать правильные песни или натолкнут на нужные мысли. Это как полная перезагрузка твоего мозга от новой и крайне полезной информации.

Толстокожие проходят дальше

Очень многое зависит от людей, с которыми вы играете в группе. Когда ты собираешь коллектив со своими школьными друзьями и надеешься сделать что-то мощное в обозримом будущем, то стоит быть уверенным, что все твои друзья разделяют твое мнение и хотят того же.

Здесь нельзя держать наготове какой-то План Б, который, в случае чего, приведет к успеху. Люди, занимающиеся музыкой, но надеющиеся параллельно найти другую работу, которая будет приносить стабильный доход, не смогут пройти далеко. В один прекрасный момент они бросят все, чего достигли, по одной простой причине: у них есть работа, но они не готовы идти по сложному пути столько, сколько потребуется.

Я помню, когда мы только создавали Megadeth, что я говорил Дэвиду Эллефсону (бас-гитарист Megedeth — прим. ред.), что музыка — это дело, которое потребует только одного: жрать дерьмо, улыбаться и просить добавки. Музыка — очень тяжелый труд, кто бы что не говорил. Если добиваться успеха было бы легким занятием, то каждый был бы успешным. Как говорится, терпение и труд — все перетрут.

Делай правильно или не делай вообще

Когда речь заходит об игре на гитаре, то делать что-то неправильно может привести только к тому, что ты научишься плохо играть. Лучше начинать играть медленно, верно, с использованием метронома и правильным подходом к технике игры. Это верно для любого музыкального инструмента, не только гитары.

Многие музыканты держат гитару неправильно: инструмент находится слишком низко и его приходится держать практически боком, а пальцы находятся перпендикулярно ладам. Я считаю, что одна из вещей, которая не дает музыкантам нормально играть — это неправильное удержание инструмента.

Другая ошибка заключается в том, как ведут себя пальцы во время игры. Множество гитаристов пытаются играть быстро, но их пальцы не готовы к этому, они как будто торчат из гитары. Гибкость пальцев очень важна, как и их правильная постановка на грифе. Иначе руки сами будут портить твою игру.

Плыви по течению — это может привести к интересным результатам

Я не преследовал цели стать фронтменом Megadeth. У меня была возможность общаться с аудиторией, когда я выступал с Metallica, и я общался со слушателем из-за того, что бедняга Джеймс (Хэтфилд — прим. ред.) попросту не мог этого сделать. Плюс ко всему, моей задачей было не только исполнять роль лид-гитариста, но и выступать в роли бэк-вокалиста.

Когда пришло время учиться петь? Не знаю, все вышло задним числом. У меня были несколько примеров, которыми я восхищался — Шон Харрис из Diamond Head, Крис Корнелл, Джон Буш из Anthrax.

Играть на гитаре и петь одновременно — намного сложнее. Это как гладить себя по голове в одну сторону, а по животу в другую. Здесь очень важна координация. Я считаю, что главное мое достижение не в том, что я могу делать какие-то вещи, которые недоступны другим, а в том, что я могу видеть лица людей, когда делаю что-то, чего они не могут. Мне нравится удивлять людей и видеть, как они говорят: «Твою мать! Это самая охренительнейшая вещь, которую я когда-либо видел в жизни, братан!».

Используй подходящее оборудование

Если собрался играть на гитаре, то стоит подумать о своих физических возможностях. Это крайне важный первый шаг на пути к тому, как твои быстро твои руки адаптируются к форме гитары. Лично я люблю играть на Flying V, потому что форма гитары позволяет мне держать ее между ног, так что я могу свободно исполнять соло в любой момент.

Почти все гитары во время игры перемещаются от твоих действий. Я помню, как играл на гитаре формы Thunderbird/Firebird, которую сделали для меня Jackson, мы тогда записывали песню для спортивного канала ESPN. Так вот, когда я положил руку на корпус, голова грифа будто бы устремилась к земле! Это было крайне неудобно, потому что у меня никак не получалось найти нужный баланс.

Так же стоит уделить особое внимание струнам и медиаторам. Я предпочитаю использовать струны Cleartone — они отлично держат строй и обладают ясным звучанием.

Во всех этих поездках по городам есть элемент рутины: перед каждым концертом надо менять струны и не важно, как долго они стояли на гитаре. Нужна уверенность в том, что они не подведут тебя и будут готовы выдать максимум в рамках всего концерта. Но с Cleartone проще — весь комплект можно не менять довольно долгое время. Что же касается медиаторов, то я пользуюсь медиаторами Tortex. Cleartone специально сделали для меня комплект медиаторов толщиной 0.73.

Короче, стоит всегда помнить о важности того, чем и на чем ты играешь.

Exit mobile version