Советы начинающим гитаристам от 11 мастеров Marshall

Более десятка гитарных примеров, приемов и советов от легендарных гитаристов.

Для компании Marshall 2015 год является юбилейным – легендарному стэку Marshall стукнуло 50 лет! Но праздник не был бы таким значимым без музыкантов, которые на протяжении всего этого времени активно пользовались продукцией компании. Представляем вашему вниманию подборку из 11 гитаристов, каждый из которых играет в совершенно разном стиле, но неизменно на Маршалловском оборудовании. Это — советы начинающим гитаристам, как играть в стиле известных гитаристов.

Пример 1. Джимми Хендрикс

Нельзя не упомянуть о Хендриксе, когда разговор заходит о Маршалл — нет другого музыканта, который бы сделал больше для формирования того самого саунда, который мы все с вами имеем на сегодняшний день. 

Аудиопример игры в стиле Хендрикса использует Ми-минорную пентатонику (звуки E, G, A, B, D). В третьем такте используйте бенд с Соль на Ля. В четвертом такте, во время последнего удара по второй струне, приглушите третью струну.

Пример 2. Рэнди Роадс (Ozzy Osbourne)

Его карьера трагически оборвалась в 1982 году, но Рэнди сыграл важную роль во времена между Ван Халеном и Ингви Мальмстином. Давая советы начинающим гитаристам, нельзя не вспомнить о Рэнди.

В примере ниже показано, как Рэнди умело комбинировал элементы классической музыки с рок-саундом. Самое классное, что данный пример можно играть с любыми аккордами, а не только теми, что указаны в нем. Больше креатива — вот главное, что завещал нам Рэнди Роадс!

Пример 3. Билли Гиббонс (ZZ Top)

За свою долгую карьеру, ZZ Top постепенно добавляли дополнительные стилистические элементы в их исходное Болотный блюз, но стиль Билли Гиббонса всегда оставался неизменным.

Игру Билли можно охарактеризовать выражением «Краткость — сестра таланта». Фразировки краткие и точные, местами отрывистые. Ни одной лишней ноты! Пример сыгран по пентатонике в Соль-миноре (ноты Соль, Си-бемоль, До, Ре, Фа).

Пример 4. Эрик Клэптон

На фоне своих коллег, Клэптон забрел дальше всех, когда его потянуло играть в новых направлениях и он начал отходить от своих блюзовых корней. Советы для начинающих гитаристов без Эрика Клэптона? Не смешите!

В примере используется пентатоника в Ми-миноре и добавление До-диеза (привет, дорийский лад!).

Пример 5. Слэш (Guns N’ Roses)

Слэш стал новым гитарным героем для целого поколения — когда в 1980-х рок становился все более тяжелым и эпичным, появились Guns N’ Roses и напомнили нам о том, за что все мы любим хард-рок 1970-х.

Пример использует миксолидийский лад в Ре.

Пример 6. Ричи Блэкмор (Deep Purple)

Большинство рок-гитаристов 1960-х пришли из блюза и рок-н-ролла, но не Ритчи Блэкмор — влияние классической музыки всегда прослеживалось в его творчестве.

Для примера была взята Си-минорная гамма, которая движется от эолийского (B-C#-D-E-F#-G-A) к венгерскому (цыганскому) минору (B-C#-D-E#-F#-G-A#).

Пример 7. Джо Сатриани

Один из самых почитаемых и уважаемых гитаристов на протяжении уже более 25 лет. Стиль Сатриани — это легкий микс из классического блюз-рока и более современных стилей.

Для примера возьмем небольшую смесь дорийского лада в Ми-мажоре (E-F#-G-A-B-C#-D) с другими звуками.

Пример 8. Пол Коссофф (Free)

Мягкая, но наполненная свирепыми вибрато, игра Коссоффа вызывает восхищение у многих именитых гитаристов и по сей день. Каждая нота насквозь пропитана страстью, находится на своем месте. Сложность в том, что нужно сыграть минимум звуков с максимальной эмоциальностью. Советы начинающим гитаристам — это не только про скорость, дружище!

Пример 9. Эдди Ван Хален (Van Halen)

Почти что наравне с Джимми Хендриксом, невозможно переоценить вклад Эдди Ван Халена. Он взорвал всех своей энергетикой и феноменальной техникой, раз и на всегда изменив, привычные на то время, представление о том, как можно играть на гитаре.

Пример опирается на блюзовую гамму в Си (B-D-E-F-F#-A), которая комбинируется с блюзовыми приемами и тэппингом.

Пример 10. Пит Таунсенд (The Who)

Пит Таунсенд сыграл множество отличных соло, но основное внимание всегда приковывали его агрессивные ритм-партии.

В примере показана маленькая последовательность аккордов от одного тона (первые три аккорда строятся от баса Ре) с добавлением sus4 аккорда.

Пример 11. Стив Вай

Стив Вай, на ряду с Джо Сатриани, продолжил дело Ван Халена, и объединил классическую блюз-роковую энергетику со смесью разнообразных стилей.

В нашем примере используется До-мажор и лидийский лад (C-D-E-F#-G#-A-B), который затем переходит в тэппинг в рамках лидийского лада и Фа-мажора (F-G-A-B-C-D-E).

Exit mobile version