Как играть на гитаре в стиле Лонни Джонсона

как играть на гитаре в стиле лонни джонсона

Учимся играть винтажный джамп-блюз на гитаре в стиле Лонни Джонсона.

Лонни Джонсон заслуженно считается одним из пионеров гитары блюзового бастиона. Наибольшая популярность Джонсона пришлась на 1920-1960 г.г., а в 1950-х он дал несколько концертов в Англии, где ему довелось поработать с небезызвестным Лонни Донеганом. Последний был настолько впечатлен совместной работой, что поменял имя с Энтони на Лонни. Чтобы понять, что же так впечатлило Донегана, достаточно ознакомиться с джонсоновской композицией «Uncle Ned Don’t Use Your Head», которая была записана еще в 1931 году.

На заре карьеры основным инструментом Джонсона была акустическая гитара Martin 000. Нижеприведенные примеры основаны на фразах, использовавшихся Лонни в 1927 году. Самое интересное заключается в том, что многие гитаристы даже не догадываются, что фразы, которые мы сегодня разберем, были придуманы в конце 1920-х годов Джонсоном. Все примеры взаимосвязаны между собой, а соединив все примеры вместе можно будет сыграть полноценную партию в духе Лонни Джонсона.

Пример 1
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Прослушивание первого примера может создать впечатление игры Эрика Клэптона, но правда, как и обычно, куда прозаичнее: большинство приемов Эрика Клэптона не являются его находкой, ведь они активно использовались еще во время Лонни Джонсона.

Вместо того, чтобы использовать в качестве целевой ноты тонику, на аккорд C7 играется нота Ми, которая является третьей ступенью гаммы До-мажор, а на аккорд F мы играем ноту Ля — третью ступень Фа-мажорной гаммы. Помимо этого, в конце каждого такта используется форшлаг, отличающейся от целевой ноты на полтона.

Пример 2
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Здесь используется тот же принцип, что и ранее, но теперь переход будет осуществляться между аккордами F и Fm: от ноты Соль (вторая ступень Фа-мажорной гаммы) к Ля-бемоль минор (третья ступень гаммы Фа-минор).

Обратите внимание на то, как мы возвращаемся к Соль, являющейся пятой ступенью аккорда C.

Пример 3
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Этот пример можно отнести к фразировкам в стиле цыганского джаза. После того, как последовательность аккордов проходит от C7 к A7, мы играем нисходящее арпеджио (G E C# A G).

Пример 4
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Принцип исполнения это пассажа очень похож на свип — все три ноты извлекаются посредством одного нисходящего движения медиатором.

Пример 5
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Начало примера активно использует подтяжки на полтона вверх и вниз, характерные для цыганского джаза. Подобный прием довольно активно применялся Лонни в своей игре, да и в целом можно сказать, что он неразрывно связан с американским блюзом и джазом начала ХХ века.

Партия заканчивается фразой использующей пентатонику До-минор.

После того, как каждый из примеров будет отточен, стоит попробовать постепенно объединять их между собой для получения цельной картины. Попробуйте поиграть все примеры друг за другом под соответствующий минус.

Exit mobile version