Несколько простых и очевидных советов для барабанщиков от настоящей легенды.
Билли Кобэм — настоящая легенда среди барабанщиков и человек, ставший одним из основоположников фьюжна. С момента своего рождения в 1946 году, Билли не переставал каждый день изучать что-то новое и ранее ему недоступное.
Недавно американец рассказал о вещах, которые важны для любого человека, сидящего за установкой. Соглашаться или не соглашаться с его советами — дело личное, но одно можно сказать точно: когда Билли говорит, его слушают.
Положение во время игры
Подумайте о том, как вы сидите за барабанной установкой: ударные — точно такой же музыкальный инструмент, поэтому относиться к ним стоит со всем подобающим уважением.
Кому-то может показаться смешным то, что я только что сказал, но, поверьте, неправильная поза во время игры за установкой будет стеснять ваши движения, а также мешать получать удовольствие от игры. Найдите такое положение для себя, чтобы чувствовать себя максимально комфортно. Я считаю, что если вы неправильно сидите за установкой, то барабаны знают это.
Установка — это некий живой организм, который понимает все, что происходит вокруг. Так что барабаны быстро догадаются, что вы сидите неправильно, а это, в свою очередь, не пойдет вам на пользу.
Контролируй себя
Музыка — это что-то мистическое. Если вам нечего «рассказать» публике своей игрой, то слушатели быстро это поймут, и далеко не всегда такое понимание будет выглядеть так, как вам это представляется.
Собственная уверенность и энергия во время игры передаются слушателям. Поэтому развивайте уверенность, но не делайте этого у себя дома. Осознание собственных сценических возможностей приходит только во время выступлений и чем чаще они будут случаться, тем лучше для вас.
Сфокусируйся на своих слабостях
Людям присуще концентрироваться на своих сильных сторонах. Барабанщики обычно садятся за установку и начинают выделываться: «О, посмотрите на меня! Вот что я могу!».
Суть ведь не в том, чтобы показать людям какие-то конкретные умения или неумения, а в том, чтобы показать, как вы можете использовать весь тот стафф, находящийся перед вами. И именно этот момент многие барабанщики упускают из вида.
Опять-таки, саморазвитие барабанщика происходит, в первую очередь, на сцене во время концерта, а не у себя дома или в гараже. Я говорил, что публика понимает, когда вам нечего сказать в музыкальном плане, но понимание этого приходит только с постоянной практикой.
Выходите на сцену и пытайтесь показать то, что вы чувствуете. Со временем к вам придет ощущение того, что где-то вы ошибаетесь, а где-то, наоборот, были правы на все 100%. Не переживайте по поводу каких-либо ошибок, в них нет ничего плохого. Главное — это передать эмоции и энергию, исходящую от вас во время игры.
Не бойся
Некая незащищенность и неуверенность — это главный противник любого музыканта. Если вы не боитесь выйти на сцену и показать людям кто вы такой, то вы сможете добиваться больших результатов.
Делитесь собой с слушателями, делитесь собой со всеми, кто готов слушать вас, будьте готовы к этому в любой момент. Только так можно стать полноценным музыкантом и артистом.
Многозадачность и медленный темп
Важно уметь одинаково хорошо играть как руками, так и ногами. Развивайте координацию движений всех своих частей тела, начав тренировки в очень медленном темпе.
Может показаться, что вы не двигаетесь вперед или еле-еле ползете, но конечная цель заключается в том, чтобы дать своему мозгу возможность проследить за движениями всех своих конечностей. Нужно отдавать себе отчет в том, какая рука движется вместе с одной из ног, а также понимать, почему это происходит.
Как только вы поймете всю физиологию на «малых скоростях», вам будет проще перенести свои движения в реальную жизнь, то есть на более высокие темпы музыки.
Никогда не торопитесь! Современный ритм жизни накладывает отпечаток на все, что мы делаем. Но, поверьте, будет намного больше пользы, если вы успокоитесь, сбавите темп, почувствуете себя и свое тело и душу.
В любом случае, запаситесь терпением и усердием. Только благодаря им можно добиться больших успехов в игре на музыкальном инструменте. И не важно, какой это инструмент: ударные, гитара, клавишные или что-либо еще.