Упражнения для гитаристов от Энди Джеймса

Упражнения для гитаристов

Упражнения для гитаристов от Энди Джеймса, которые позволят стать самым неистовым шредером своего района.

Энди Джеймс продемонстрировал несколько упражнений, которые помогли ему заработать репутацию одного из самых грозных шредеров в мире. Первый взгляд на эти примеры, скорее всего, будет обманчив: достижение столь же свирепой скорости игры, как у Джеймса, потребует долгих недель практики.

Видеоролики Энди Джеймса достаточно подробно показывают все нюансы каждого упражнения, но для большей наглядности мы добавили табулатуры и небольшие комментарии к каждому примеру.

Упражнение 1
Клик по картинке откроет ее в полном размере

В первом упражнении используется дорийский лад (D, E, F, G, A, B, C). Освоение этого лада заложит необходимую базу для следующих двух упражнений, имеющих схожий рисунок. На каждой струне играется ровно по восемь нот, так что постарайтесь запомнить данный шаблон.

Упражнение 2
Клик по картинке откроет ее в полном размере

В отличии от первого упражнения, здесь используется пентатоника Ми-минор (E, G, A, B, D), требующая хорошей растяжки пальцев. Также незначительные трудности могут возникнуть из-за игры через струну.

Упражнение 3
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Упражнение очень похоже на предыдущее, но на этот раз вам предстоит играть ноты через два лада, что для неподготовленного гитариста может стать настоящим камнем преткновения. Держите большой палец в нижней части грифа — это поможет расслабить руку и пальцы.


Упражнение 4
Клик по картинке откроет ее в полном размере

В следующем видео Энди Джеймс более подробно останавливается на технике игры переменным штрихом.

В данном упражнении стоит уделить внимание следующему моменту: каждая первая нота на новой струне должна извлекаться при помощи восходящего удара медиатором. После того, как вы освоите данный пример и синхронизируете движение собственных рук, попробуйте сыграть его в какой-либо другой позиции.


Упражнение 5
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Пассаж базируется на гармоническом Ми-миноре (E, F#, G, A, B, C, D#). В качестве педального тона здесь используются открытые первая и вторая струны. Необходимо извлекать каждую ноту с помощью медиатора — воздержитесь от использования хаммеров и играйте только переменным штрихом.


Упражнение 6
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Напоследок Энди Джеймс подготовил очень бодрое упражнение! В данном примере вас поджидает все разнообразие гитарных техник: теппинг, арпеджио, хаммеры.

Во время комбинирования арпеджио, теппинга (обозначен кругом) и хаммеров (обозначен квадратом) очень важно добиться одинаковой громкости и четкости звучания каждой отдельно взятой ноты. Во время игры теппингом крепко держите медиатор большим и указательным пальцем, а звук извлекайте при помощи среднего пальца.

Exit mobile version