in

Обработка вокала: 4 техники, превращающие голос в музыкальный инструмент

Стоит попробовать в следующем треке.

обработка вокала

В электронной музыке последних лет часто продюсеры часто используют голос в качестве музыкального инструмента. Речь идёт не о привычном вокодере как в треке Имоджен Хип «Hide and Seek» или толк-боксе как в «24K Magic» Бруно Марса, а о создании совершенно новых звуков, имитирующих звучание тех или иных инструментов, в основе которых лежит именно вокал.

Такой ход в тренде во многих стилях музыки: в EDM, электропопе, R&B, синтвейве и ещё десятке стилей. При этом основа такого приема очень проста: из партии вокала вырезается небольшой напев, закидывается в сэмплер и изменяется до тех пор, пока он не станет самостоятельным инструментом. Треки 4-летней давности повсеместно использовали рваные чистые гитарные чёсы и переборы, теперь же отличительной чертой музыки стал вокал как инструмент.

Голос стал источником новых звуковых пространств. Учитывая возможности современного софта и фантазию, источник этот неиссякаем. Давайте посмотрим на несколько примеров использования вокала в современном продакшене.

Превращение вокала в струнные

обработка вокала

На основе вокала можно создать движущиеся, динамические и в буквальном смысле дышащие пэды. Получающийся звук отлично подходит на роль струнных инструментов. Чтобы создать объёмные и насыщенные пэды, нужно записать много дублей напевов типа «мммм», «оооо» или «аааа», используя для каждого дубля несколько микрофонов. Учитывая, что целый парк микрофонов — крах бюджету, в домашних условиях можно обойтись 2-3 моделями. Главное, чтобы они отличались характером передачи звука.

После записи дублей, измените высоту звучания каждого из них и соберите в одном месте на разных дорожках. Затем внесите правки эквалайзером так, чтобы они не мешали друг другу и другим инструментам, прогоните их через компрессор и объедините в один аудиофайл. Итоговый трек дополнительно обработайте реверберацией и дилэем, подогнав звучание под свой вкус и контекст микса.

Для большего удобства можно собрать дорожки не в один, а в несколько треков, разделённых по высоте. Так вы сможете точнее обработать каждый регистр. К тому же, при желании, звучание отдельных групп можно будет повысить или понизить в Celemony Melodyne или Soundtoys Little AlterBoy.

Единственный минус этой методики в том, что ей не хватает гибкости. Несмотря на питчшифтеры, превращать вокал в инструмент стоит только в тех треках, в гармоническом содержании которых вы уверены на 100%. При изменении аккордов или гармонии велик риск, что партия не сойдётся с остальным содержимым, а редакторы высоты не помогут — придётся начинать все сначала.

Использование питчшифтера в качестве сэмплера

обработка вокала

Взяв небольшой отрезок вокальной дорожки с каким-нибудь напевом (или отрезки с разными напевами), вы можете превратить вокал в уникальный лид-синтезатор. Для этого соберите их на дорожке в ритмический рисунок, а затем импортируйте в питчшифтер (например, в Melodyne). В нем измените высоту каждого кусочка так, чтобы он сложился в мелодию, подходящую под тональность.

В принципе, все то же самое можно сделать в сэмплере, но только если используемые отрезки очень просты по своему содержанию. Питчшифтер нужен именно для того, чтобы точнее подстроить звуки под тональность.

Создание полифонических пэдов на основе голоса в реальном времени

обработка вокала

Благодаря таким инструментам как iZotope Vocal Synth, iZotope Nectar или TC Helicon VOICELIVE2 можно превратить свой вокал в полифонические пэды или хор в реальном времени. Методика чем-то напоминает работу с вокодером, хотя результат по звуку получится более естественным. Все, что нужно — открыть один из перечисленных процессоров, настроить его работу по вкусу и петь, зажимая подходящие аккорды на MIDI-клавиатуре.

Прогонка напевов через плагины

обработка вокала

Как только аранжировка будет закончена, в треке появятся все дорожки, а вокал будет записан, добавьте ещё один вокальный трек. В него запишите какие-нибудь напевы и простые вокализы. Вслед за этим добавьте на дорожку инструменты саунд-дизайна: например, плагины Logic Space Designer, Logic Delay Designer, Soundtoys Crystallizer, Soundtoys FilterFreak или EchoBoy.

Эти мощные обработки оснащаются десятками пресетов. Обработав ими простые монофонические мелодии, вы превратите вокал в перкуссионный инструмент, который может сделать аранжировку намного интереснее. Главное, о чем стоит помнить при просмотре пресетов — время. Перебор пресетов похож на игру в Civilization с постоянными обещаниями «ещё один ход и спать». Следите за временем, иначе рискуете очнуться посреди ночи, не достигнув какого-либо результата.

Работая над следующим треком, не добавляйте в него ничего кроме ударных и баса. Создайте все остальные инструменты вокалом — даже если ничего крутого не получится, опыт будет точно полезным.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии