CEO Fender Энди Муни о проблемах Gibson: «Они сами довели себя до такого состояния»

По мнению руководителя, Gibson стоило изучать своих покупателей и вкладывать деньги в Интернет и онлайн-обучение, а не заниматься потребительской электроникой.

CEO Fender Энди Муни о проблемах Gibson: «Они сами довели себя до такого состояния»

В недавнем интервью журналу Forbes CEO Fender Энди Муни поделился своим мнением касательно возможного банкротства Gibson. По словам Муни, Gibson сами виноваты в сложившейся ситуации. Пока Fender адаптировалась к всевозрастающей важности Интернета, вкладывала деньги в маркетинг, изучение интересов покупателей и уверенное присутствие в Сети, Gibson пыталась выйти на рынок потребительской электроники и жаловалась на слишком сильные изменения внутри гитарной и музыкальной индустрии.

По мнению руководителя Fender, проблемы компании-конкурента никак не связаны с индустрией: чтобы добиться успеха, нужно было думать на опережение и быстро реагировать на изменения. В подтверждение своих слов, Муни рассказал, что спрос на музыку, а значит и музыкальные инструменты, достаточно велик. Только в США в 2017 году количество людей, покупающих подписку на Apple Music и Spotify составило порядка 125 млн человек, а живые выступления посетило около 82 млн человек. Люди все так же хотят слушать и создавать новую музыку, что не всегда возможно без музыкальных инструментов.

Муни говорит, что компания серьезно вложилась в маркетинг, а сейчас активно вкладывает средства в грамотное представительство на различных медиаплощадках и привлечение новой аудитории с помощью Интернета. Это помогло поднять продажи инструментов: количество проданных гитар в ноябре 2017 увеличилось на 13,5% по сравнению с предыдущим годом, а в ноябре и декабре рост составил уже 15%. При этом около половины всей продукции Fender продает именно через Интернет (напрямую или с помощью дилеров).

Торговля все сильнее уходит в онлайн, но Fender это мало волнует — знания о потребностях людей помогают ей наращивать показатели. Около двух лет назад компания провела масштабное исследование с целью понять своего покупателя. Цифры показали, что 45% покупателей или не умеют играть, или являются новичками в вопросе гитары. При этом, среди них велик спрос на онлайн-обучение — вместо того, чтобы долго исследовать характеристики инструментов, эти люди интересуются образовательными интерактивными программами, которые могут помочь им освоить гитару.

По словам Муни, появление обучающего приложения Fender Play и других образовательных ресурсов Fender стало возможным только благодаря этому исследованию. Компания увидела свободную нишу и решила занять ее, приобщиться к тренду на онлайн-обучение. Приложение не только привлекло пользователей, но и помогло продавать больше инструментов: люди знают о качестве Fender Play, поэтому, когда перед ними встает вопрос выбора электрогитары, они в первую очередь думают о Fender.

Exit mobile version