Тебе нужно найти себя: первый гитарный баттл GUITAR BATTLE прошел в Санкт-Петербурге

Отличная идея и качественная картинка на фоне отсутствия оригинальности. Несколько мыслей по итогам первого гитарного баттла, который пока что похож на VERSUS с гитарами.

Первый гитарный баттл, GUITAR BATTLE, гитарный баттл в санкт-петербурге, табачников гитарный баттл

«Глебу нужно найти себя», — прокомментировал выступление своего оппонента на первом гитарном баттле GUITAR BATTLE в Санкт-Петербурге Сергей Табачников. Эту фразу можно отнести не только к Глебу Олейнику, с которым баттлился Табачников в тот вечер, но и ко всему проекту гитарных баттлов.

Появление такого формата было делом времени — успехи рэп-площадки Versus Battle показали интерес публики (и рекламодателей) к подобным соревнованиям талантливых исполнителей. Да и сама концепция прямого столкновения двух гитаристов лежала на поверхности — похожие мероприятия часто проводят зарубежом в клубах и на концертах местных групп и исполнителей. Беда в том, что в них участвуют в основном ноунеймы, которых никто не снимает и не записывает — хорошо, если народ заполнит площадку хотя бы наполовину.

Поэтому на этом фоне выглядит круто, что первый гитарный баттл на более-менее серьезной основе провели в России. Инструментальная и тем более гитарная музыка у нас далеко не в топе, именитых и хорошо пропиаренных гитаристов даже среди любителей музыки — по пальцам пересчитать, но первый гитарный баттл все равно состоялся и привлек внимание публики. В общем, можно респектовать Дмитрию Кузьмицкому, частной школе «Школа рока», компании D’Addario и питерскому клубу JAGGERCLUB за реализацию такого формата (а еще хорошую картинку и звук).

Что не круто — отсутствие собственного лица и индивидуальности (за это правда нельзя респектовать). Сравните Guitar Battle с любым выпуском Версуса: тот же дисклеймер, те же пафосные заставки и рекламный блок в начале, тот же опрос участников баттла с легким набросом негатива на соперника. Тот же формат битвы в три раунда, такое же представление судей, которых точно так же трое. Причем Евгений Ряховский из Animal ДжаZ по совместительству судит самую популярную баттл-площадку страны.

Кузьмицкий зачем-то отыгрывает Ресторатора на минималках, заменяя уже ушедшую в народ открывашку «Пошумим, бл***!» бестолковым «Покричим!» и совсем неуместным догоняющим «Это творчество, бл***!». Рэп-баттлы — такое же творчество (пусть и признанное далеко не всеми), поэтому претензия на какую-то серьезность и уникальность (мы тут творчеством заняты, а не ритмичной болтовней) выглядит как минимум странно. В общем, совпадений между этими эвентами найдется еще множество.

Фото — официальное сообщество GUITAR BATTLE.

Несмотря на кальку с Версуса, стоит отметить, что выбор гитаристов для дебютного выпуска получился удачным. Первый гитарный баттл столкнул между собой Сергея Табачникова и Глеба Олейника: один известен в музыкальных кругах, другой — нет. Схема «Фаворит против андердога» в очередной раз сработала — наблюдать за тем, что Олейник может противопоставить более матерому Табачникову все-таки было интересно.

Кого будут звать в дальнейшем и смогут ли организаторы правильным выбором участников повысить смотрибельность баттлов — большой вопрос. Гитаристы бывают разные: одни мастерски поливают нотами и импровизируют, но на них скучно смотреть, другие — привлекают к себе все внимание публики, хотя не делают ничего особенного. Грамотный выбор гитаристов точно сыграет на руку зрелищности: раз уж решили копировать Версус, то не ограничивайтесь безымянными барабанщиком и басистом, которые подыгрывают гитаристам. Каждый баттл-рэпер готовится к своему выступлению и уверенно работает на публику — без элемента шоу и ярких персонажей в кадре никто не стал бы смотреть словесные баталии двух человек.

Чтобы привлечь внимание нужны имена и личности, но будет грустно, если в погоне за просмотрами гитарный баттл превратится в площадку, где известные лица меряются изгибами своего вибрато. Если каждый выпуск будет противопоставлять хорошо знакомому гитаристу талантливого и яркого ноунейма, способного тягаться на равных или и вовсе уделать «мэтра» (привет, Олейник!), то это будет прекрасно. Отечественному музыкальному миру нужны новые имена. Их будет непросто найти, но оно явно того стоит.

Фото — официальное сообщество GUITAR BATTLE.

Несмотря на неплохие показатели первого выпуска (на момент написания заметки — почти 200 000 просмотров), дальнейший успех шоу, на мой взгляд, напрямую зависит от оригинальности. Чем меньше это будет похоже на Версус с гитарами, тем лучше. Не надо во всем копировать Ресторатора и его площадку. У вас есть крутая идея, есть техническое оснащение и спонсоры. Найдите себя, придумайте свои фишки, свою лаконичную и запоминающуюся «Пошумим, бл***!». А просмотры подтянутся сами собой.

В любом случае, круто, что это случилось.

Exit mobile version