Ученые считают, что басисты — самые важные участники любой группы — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Егор Ревенга
06.03.2017

Ученые считают, что басисты — самые важные участники любой группы

1
2 032
0 0
Басисты самые важные участники любой группы
23
ПОДЕЛИЛОСЬ
2k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Исследователи из Национальной академии наук США доказали главенствующую роль низких частот в вопросе человеческого восприятия музыки.

В июне 2014 году группа ученых из американской Национальной Академии Наук опубликовали исследование, на основе ряда факторов доказывающее важность роли бас-гитаристов для любой музыкальной группы. Таким образом, на защиту самых недооцененных участников музыкальных коллективов встало научное сообщество.

Авторами исследования “Superior Time Perception for Low-enders Explains Why Bass-ranged Instruments Lay Down Musical Rhythms” выступили Майкл Хоув, Селин Мэри, Иэн Брюс и Лорел Трэйнор, а полный текст работы вошел в 28 выпуск 111 тома журнала Академии Наук США.

В рамках проекта исследователи постарались объяснить главенствующую роль баса (и любых низких звуков в музыке) на основе психологии и особенностей восприятия звука человеческим слухом. Вне зависимости от культуры, полифоническая музыка состоит из двух параллельных потоков сигналов: мелодии в диапазоне высоких частот и низкочастотного ритма. Когда оба потока сигналов звучат одновременно, мозг в первую очередь распознает звуки в диапазоне низких частот и только потом переключает внимание на высокие звуки. Таким образом низкие звуки быстрее попадают в мозг.

Также ученые пришли к выводу, что песни и музыка, в которых основная роль отведена басу, а не ударным и барабанам, чаще подвержены такому явлению как “Tapping Synchronization” (досл. “Синхронизация топота”) – эффекту, заставляющему людей топать ногами или хлопать в ладоши в ритме композиции. “Песни с мощной басовой линией легче воспринимаются слушателями, а люди охотнее начинают двигаться в такт такой музыке, в отличие от песен, где главная роль отведена гитаре или другим инструментам”, – говорится в тексте исследования.

Как проводилось тестирование?

Для доказательства своих суждений, ученые отобрали две группы добровольцев, состоящую из 17 и 18 человек соответственно. В фокус-группу входили мужчины и женщины в возрасте от 20 лет, при этом отбор не учитывал музыкальные способности испытуемых. Участники эксперимента отбирались случайным образом, без оглядки на их образование и музыкальный опыт, хотя позднее выяснилось, что 11 человек из первой группы и 18 из второй являются музыкантами. Тем не менее, наличие музыкального образования не оказало эффекта на конечные результаты проверки.

Эксперимент MMN

Первый эксперимент был направлен на изучение активности мозга и его реакции на музыку. Испытуемых сажали в специально оборудованную комнату напротив динамика, находящегося в метре от головы человека. Участвующие в эксперименте добровольцы смотрели короткий отрезок немого фильма с субтитрами, что помогало избежать отвлечения внимания тестируемых на фильм, а не на музыку. Дополнительно участников эксперимента попросили минимизировать количество движений тела и головы во избежании искажений восприятия звуковой информации и лучшего соотношения сигнал/шум.

Пока люди смотрели на экран, им проигрывали несколько полифонических музыкальных отрезков. В качестве источника использовались синтезированные звуки фортепиано: тестируемым проигрывали две повторяющиеся через каждые 500 мс ноты (Соль малой октавы с частотой 196 Гц и Си-бемоль первой октавы с частотой 466,2 Гц) длительностью 300 мс. При этом в одних случаях низкий звук Соль звучал на 50 мс раньше, в других – на 50 мс позже, а в третьих появление высокого и низкого звука было одновременным.

Схема проигрывания частота появления тех или иных вариантов проигрывания двух нот в рамках обоих экспериментов, проведенных учеными Национальной академии наук США.

Эксперимент показал, что ранее появление низких звуков вызывает повышенную активность мозга, говорящую о “заинтересованности” организма в звучащей музыке, а также ее распознавании в дальнейшем. В случаях, когда первым начинал звучать высокий звук, мозг уделял ему меньше внимания, но снова активизировался после появления низкого звука.

Эксперимент постукивания пальцев

Второй эксперимент исследовал “Tapping Synchronization” и получил название “Finger-Tapping Experiment”. В качестве звукового сигнала использовались все те же ноты Соль и Си-бемоль, воспроизводимые по тому же принципу, что и в первом эксперименте. При этом ученые обозначили случаи одновременного звучания нот как “Standards”, а раздельного – “Deviants”. Постоянное проигрывание нот длилось в течение 60 секунд, а количество появлений “Standards” и “Deviants” составило 99 и 22 соответственно.При этом иногда мог звучать только один звук (низкий или высокий), а также мог изменяться ритм, в котором звучат ноты. Минутные прогоны двух нот повторились 16 раз, что заняло около 30 минут на каждого человека.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2017/bass-exp-ex.mp3

Приблизительный пример проигрываемого аудиофайла (без смены ритма).

Испытуемые находились в аналогичной с первым тестом комнате, но в качестве источника звука использовался не динамик, а наушники Sony MDR-7506. Рядом со стулом стояла картонная коробка с помещенным в нее микрофоном, по которой они должны были стучать в такт звучащим в наушниках звукам, если они им знакомы или понравились.

По итогам тестирования выяснилось, что в случаях раннего появления басовой ноты слушатели начинают активнее постукивать пальцами в такт музыке, в отличие от тех прогонов, когда звуки проигрывались одновременно или на первый план выходил высокий звук.

Что это значит для меня? И как мне теперь относится к басисту группы?

Проведенное учеными Национальной академии наук США стало еще одним доказательством влияния (на подсознательном уровне) басовых звуков на человека. Ранее группа исследователей из чикагского частного Северо-Западного университета пришли к выводу, что песни с преобладанием баса заставляют людей чувствовать себя увереннее и сильнее. Оба исследования стараются объяснить природу влияния низких басовых звуков на поведение человека – всевозможные барабанные марши, гортанные пения, боевые песни и прочие подобные музыкальные произведения делают людей сплоченнее и смелее.

Что делать с этой информацией нам, обычным музыкантам? Пересмотреть отношение к басисту (прямолинейную партию восьмыми по одной он же сможет сыграть?) и попробовать написать песню, в аранжировке которой бас возьмет на себя ведущую роль. Вполне возможно, что именно она и станет следующим хитом твоей группы.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: басисследованиемир музыки
Поделиться4ПоделитьсяТвитнуть5Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
1 комментарий
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как играть фингерстайл на гитаре: техника игры фингерстайлом для начинающих

Фингерстайл: перкуссионные приемы игры на гитаре

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 108

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Suzuki Omnichord возвращается на рынок

Suzuki перевыпустит синтезатор Omnichord осенью 2023 года

...

Автор: Кирилл Бекетов
27.03.2023
Обсудить
249
Андрей Девятых Ушки vs Глазки или Беда современных музыкантов при сведении глазами, а не ушами

Ушки👂 vs Глазки 👀, или Беда многих современных музыкантов

...

Автор: Андрей Девятых
27.03.2023
5
256
Behringer обещает снижение цен на свои синтезаторы до 60%

На фоне роста поставок полупроводников Behringer снизит стоимость синтезаторов до 60%

...

Автор: Егор Ревенга
27.03.2023
Обсудить
614
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий