Кулаки в карманах: «Лень и неверие в свое дело — самые большие проблемы»

Группа "Кулаки в карманах", интервью

Интервью с участниками московской панк-группы «Кулаки в карманах» Дмитрием Ефимовым и Игорем Шатиловым о панк-рок сцене, развитии стиля и его популярности среди слушателей.

SameSound.ru: Представьте свой коллектив читателям.

Дмитрий Ефимов (вокал): Группа «Кулаки в карманах» появилась в 2015 году, на «болоте» нашего старого проекта. Вместе мы играем почти 10 лет, и за это время поменялся только гитарист — остальной состав остался прежним.

Все случилось само собой, панк-рок — это самая органичная музыка для чуваков вроде нас. В такой стилистике есть все, что нужно: как с позиции текстов, так и самого музыкального материала. Мы считаем, что панк-рок больше, чем музыка. Это образ жизней и образ мыслей, который нам нравится.

Нельзя сказать, что мы бешено популярны — о нас иногда пишут различные издания, хотя панк-сообщество относится пока что прохладно. У нас не так много концертов, как хотелось бы, но мы не напрашиваемся на выступления, считая, что спрос рождает предложение.

Как люди «вращающиеся» в панк-рок тусовке, расскажите, что происходит со стилем вообще, и в России в частности?

Игорь Шатилов (ударные): В России существуют перманентные проблемы с законом и властями, сказывающиеся не только на панк-роке, но и на всей музыке. Постоянные закрытия клубов, отмены и срывы концертов в угоду чьих-то интересов. Да и новый закон «О концертной деятельности» сделал работу промоутеров тяжелее и опаснее из-за действий различных радикальных структур и активистов. Все это оказывает негативное воздействие на сцену.

Что касается панк-тусовки, то здесь двоякая картина. С одной стороны, в таких сообществах люди постоянно выясняют, кто из них круче, правильнее и «панковее». С другой стороны, есть прослойка людей и музыкантов, занимающихся поддержкой панк-сцены — за это им отдельный респект! Кстати говоря, в планах у нас организация собственного фестиваля. Посмотрим, что из этого получится.

ДЕ: Мой статус не позволяет мне говорить о культуре в целом, но мне кажется, что «старое» возвращается. Люди соскучились по простому и честному гаражному звуку, по искренности артистов и настоящим концертам.

В чем особенность панк-рока в России? Все-таки, многие музыкальные стили, дойдя до нашей страны, претерпели значительные изменения. Плюс, у нас особое внимание уделяется текстам. Какие еще «национальные» черты обрел панк-рок в России?

ДЕ: Не думаю, что в российском панке есть какие-то уж особенность, не считая экзистенциализма и самобичевания, присущего нашей культуре в целом. В любой стране ты найдешь и «краст» и «ска», «нойз», «стрит», да все, что угодно! Панк в любой стране и государстве поет, в первую очередь, о своих актуальных вопросах и проблемах, поэтому мы здесь не исключение.

ИШ: «Русский рок» и лирика — это отдельная тема, о ней сложно сейчас судить. В 1970-1980-е гг. была другая культура, с другими героями, проблемами и методами их решения. На этом фоне становится немного грустно, что алкоголизм и окружающая деградация стали чуть ли не символом российского панка.

Вы говорите, что публика соскучилась по честному гаражному звуку. Как вообще слушатели относится к панк-року, кто сейчас ходит на концерты таких исполнителей?

ДЕ: Отлично относится. Самая активная аудитория — это люди от 13 до 40 лет. Среди них найдутся модники, хипстеры, радикалы, трудяги и тусовщики, студенты и школьники; профессиональные музыканты, люди искусства и журналисты тоже не прочь послушать панк-рок, дать выход энергии.

ИШ: Понимаете, панк-рок, как и любой стиль музыки, открыт и социально-ориентирован, а значит предполагает определенное общение. В зависимости от стиля меняется контекст и смысловое наполнение музыки, но общение никуда не девается.

Не кажется ли вам, что стиль застрял где-то между 1970-1980 годами и не движется вперед?

ДЕ: Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Панк-стилистика, по разным данным, появилась в Советском Союзе только в конце 1970-х. В те времена панк был андерграундом, жил в «подполье» и не боялся быть вызовом системе, пускай и с серьезными последствиями для участников этого движения.

С тех пор ценности, менталитет и интересы людей изменились, как изменилась и сама страна. Когда в 1990-е по «ящику» стали крутить Green Day, то все изменилось, хотя само подполье никуда не делось. Панк-рок, как и все остальное в нашем мире, меняется и преображается, расширяет свои границы. Кому-то это нравится, кому-то нет.

Тем не менее, утверждать, что стиль остался где-то на рубеже 1970-1980-х гг. я бы не стал. Никто не создавал панк-культуру для движения вперед или назад — панк был создан как ответ на происходящие в мире события, как своеобразный акт протеста, созидания и альтернативы. Все-таки панк — это такая социальная вещь, в которой каждый может найти себя, выразить протест тому, что надоело: капиталистическому аду, власти вещей и денег, проблемам социального неравенства, идиотам на дорогах.

Я не знаю стилей музыки, которым «движение вперед» дало бы какие-то преимущества. Вы посмотрите на «хэви метал» — этот стиль изжил себя уже столько раз, что начинает «попахивать», но это не мешает появлению новых альбомов и коллективов, без проблем собирающих полные залы.

Тогда есть ли варианты, как сделать современный панк-рок интереснее?

ИШ: Если мы говорим о музыке, то разнообразить ее можно только с помощью развития собственных навыков игры на инструменте. При этом желательно не зацикливаться на одном стиле музыки.

Многие молодые ребята, недавно освоившие электрогитару, собирают собственные панк-рок коллективы. Почему так? Простота стиля, юношеский максимализм или жажда протеста говорит в них?

ИШ: Да, именно так и даже больше! В этих ребятах горит вера в то, что ты не просто «винтик» огромной бестолковой машины, не просто потребитель и юзер. Когда тебе 16-18 лет, то вера в то, что ты — личность, которая может оставить что-то после себя, сильнее всего. К сожалению, многие люди перегорают этим, становясь очередным безразличным обывателем за монитором.

ДЕ: Знаете, я считаю, что созидание присуще молодым и духовно развитым людям потому, что им всегда есть, что сказать. Да, порой такие слова и мысли звучат наивно, но, согласитесь, по прошествии времени многие вещи выглядят смешнее и проще. Тем не менее, наивность не отменяет ценности слов, их воздействия на мотивацию других людей.

Несмотря на кажущуюся простоту, какими навыками в студии и на концерте должен обладать музыкант, решивший заняться панк-роком? 

ДЕ: Да, панк-рок принято считать простой музыкой, где все легко и стандартно. Это верно и неверно одновременно. Как и в любом стиле, чтобы играть качественную и не одинаковую музыку, нужно стараться.

ИШ: Основа в панке — ритм-секция. Именно бас и барабаны создают весь грув и кач. Чем разнообразнее, быстрее и четче ритм-секция, тем большим драйвом наполняется композиция. Так что басисты и барабанщики должны уметь играть быстро, четко и сочно. При этом нужно научиться слышать и играть под метроном.

ДЕ: Что касается электрогитары, то здесь справедливо все то, что сказано про ритм-секцию. Вместе с тем, задача гитариста чуть более «музыкальная» — играть скоростные и одновременно четкие и мелодичные риффы. Вокалист же должен обладать харизмой и умением донести идею песни и концепцию всего коллектива до слушателя.

ИШ: С точки зрения работы в студии, то здесь все просто: правильная подготовка к записи и трезвая оценка собственных возможностей вкупе со всем вышеперечисленным.

Что думаете о записи панк-рока в домашних условиях?

ИШ: Это реально! Сейчас технологии достигли той отметки, когда дома можно записывать все, что душе угодно, да еще и в любое время. Все зависит от конечной цели, но домашняя запись для панк-рока — нормальная практика.

Но, конечно, лучше, чтобы все записывал и сводил профессионал! (смеется).

Каким оборудованием пользуетесь в студии и на концертах?

ДЕ: Основной микрофон — это классический Shure SM58-LCE. Наш басист (Сергей Баринов — прим.ред.) играет на Ibanez SR300B-WK Weathered Black, а гитарист (Ольвиан Гармаш — прим.ред.) использует Gibson Flying V с педалями Blackstar Overdrive и Dunlop 535Q Cry Baby.

ИШ: Я использую малый барабан Custom Rimsky Drums 14×6,5′, педаль Pearl Eliminator P-2002C и комплект тарелок Paiste, состоящий из хай-хэта Alpha “B” Metal Edge Hats 14′, двух крэшей Alpha “B” Metal Crash 17′ и Alpha “B” Metal Crash 18′, райда Alpha “B” Metal Ride 20′ и чайны Alpha Rock China 18′. Плюс палочки Tama 5BN и метроном BOSS DB-30.

Напоследок дайте какое-нибудь наставление молодым музыкантам.

ДЕ: Просто помните, что лень, рас*издяйство и неверие в свое дело — ваши самые большие враги. Все остальное — перспективы и места для маневра.


Официальное сообщество ВКонтакте

Твиттер группы

Exit mobile version