Porto Moris: «Мы цепляем людей, услышавших нас случайно»

Porto Moris

Интервью с лидером московской группы «Porto Moris» Антоном Поповым — о классическом рок-н-ролле 1950-1960-х и особенностях исполнения и записи такой музыки.

Porto Moris – московская рок-группа, основанная вокалистом, автором текстов и музыки Антоном Поповым. Импровизируя с музыкальными стилями, группа неизменно хранит верность своему главному направлению – классическому рок-н-роллу. При этом серьезный упор в творчестве коллектива делается на смысловую нагрузку текстов песен. В то же самое время, люди зрелого возраста улавливают в их музыке звучание 1970-х, а молодые слушатели наслаждаются красивыми, танцевальными мелодиями.

Мы связались с лидером коллектива Антоном Поповым, чтобы поговорить о классическом рок-н-ролле времен 1950-1960-х годов, восприятии музыки группы московскими слушателями и сложностях записи и исполнения рок-н-ролла.

SameSound.ru: Сейчас в моде более мейнстримовые и тяжелые стили музыки, активное использование синтезаторов и всевозможных эффектов. Porto Moris на этом фоне выделяются своим энергичным, драйвовым, несколько прямолинейным, но приятным звучанием. Как так получилось?

Антон Попов: В отрочестве у меня была мечта: я представлял себе, что играю в составе коллектива, а большое количество людей танцует. Одновременно с этим, мне всегда нравилась музыка из 1960-х, и даже 1950-х. Казалось, что от песен того времени веет какой-то особой романтикой. Поэтому, когда я начал писать песни, а в последствии создал группу, стиль определился сам собой. Ведь рок-н-ролл невольно заставляет двигаться и танцевать даже самых скованных и стеснительных людей.

Классический рок-н-ролл можно назвать непривычным музыкальным направлением для московской публики?

Вкусы московской публики чрезвычайно разные. Но, услышав аккорды классического рок-н-ролла, люди всегда испытывают позитивные эмоции. Они бы никогда не стали слушать такую музыку специально, покупать альбомы исполнителей и так далее.

Наше творчество лишь украшено рок-н-ролльными композициями. Основную же его часть я бы отнес к року или жанру эстрадной песни. Такая музыка, как правило, цепляет людей, услышавших нас случайно.

Что главное при исполнении подобного рода музыки?

Сложнее всего сделать так, чтобы рок-н-ролл зазвучал на русском языке. Я знаю совсем немного удачных примеров. Думаю, что у нас получилось. Рецепт оказался прост — немного ностальгии и юмора в текстах. Вообще, в тексты песен я стараюсь вкладывать определенный сюжет, чтобы интересно было слушать, а не просто «два притопа, три прихлопа».

[jaw_quote author=»» ]Песня – не борщ. Нет какого-то конкретного рецепта написания песни.[/jaw_quote][jaw_clear]

Звучание коллектива, как и вся стилистика музыки строится на драйве, энергии и позитивных эмоциях. За счет чего это получается? Откуда брать эту энергию?

Прежде всего, людям должно быть комфортно друг с другом. В коллективе Porto Moris каждый из музыкантов несет ответственность за определенную эмоциональную составляющую, и в совокупности это работает. Конечно, во многом настроение зависит от меня как от фронтмена. Полный зал дает мне эмоции, удачно взятая нота — кураж. С куражом и эмоциями появляется энергетика.

Расскажите о своем оборудовании. Чем пользуетесь?

Отвечу за себя. В последние несколько лет я использую гитару Fender Telecaster ’55 Reissue с синглами Noiseless. Усилители выбирать не приходится, так как обычно играем на том, что есть на площадке. Также использую дисторшн Emma Reezafratzitz, ревербератор Earthquaker Ghost Echo и овердрайв Tokai TOD-1.

Антон Попов, Porto Moris.

Есть ли какие-то особенности записи рок-н-ролла в студии?

Мы с ребятами заметили, что наша музыка звучит лучше, когда мы пишемся в формате Live. То есть все одновременно. Кстати, так и писались лет 50 назад, когда не было современных технологий. Есть один нюанс — никто из музыкантов не имеет права на ошибку, иначе всё придётся переписывать заново.

На основе чего создаются песни коллектива?

Как я уже сказал, в последнее время мы практикуем live-записи. Даже альбом думаем в таком формате записать. Все песни группы Porto Moris написаны мной, но песня – не борщ, какого-то конкретного рецепта написания у меня нет.

Все зависит от фантазии и романтических образов, возникающих в голове при наблюдении за жизнью вокруг. Поймал какое-то словосочетание красивое и построил на нем припев. Пришел домой, взял гитару и наиграл, не боясь кого-то повторить. Знаете, мне миллион раз говорили, что «вот эту песню ты точно содрал с кого-то», но никто ни разу не смог сказать, с кого именно. Почему? Да потому, что я прекрасно знаю, какое настроение мои песни способны создать, и как свести похожесть к минимуму. Зато у человека при первом прослушивании к таким песням сразу душа лежит.

Возможно ли, на ваш взгляд, записываться дома?

Когда у меня не было группы, я тратил свободное время на то, что сочинял песни и записывал их дома. По большому счету, так я и научился играть, ведь запись — это многократное повторение, доведение до идеала. Записываться дома, конечно, можно, особенно, если иметь хорошее программное обеспечение и навыки звукорежиссера.

Сейчас в каждом дворе есть такая домашняя студия, где сидит человек и зарабатывает на этом деньги. Если в коллективе кто-то имеет такую студию, то это самый дешевый вариант записи. Можно сутками напролет сидеть и доводить материал до совершенства. Но, опять же, гитары лучше писать с комбика через микрофон. Синтетические эмуляторы любого усилителя существуют, но для меня они звучат искусственно. Для записи вокала желательно шумоизолированное помещение. Я уж не говорю про запись ударной установки. Это можно сделать исключительно на студии. Хотя сейчас неизвестно, какие барабаны будут звучать правдивее — компьютерные или записанные живьем.

Что посоветуете молодым музыкантам?

Не бойтесь кого-то случайно повторить, быть похожим. Если вам это в кайф, то рано или поздно вы все равно придете к своему неповторимому стилю.

Знаю, что многие стесняются играть на улице. Мы именно так и начинали, и это привело первых людей на наши клубные концерты. Я сейчас говорю не о друзьях. Концерты для друзей — это не то, к чему должна стремиться серьезная группа.

Большинство рок-групп собирается из самоучек. Авторам-исполнителям я советую найти хорошего педагога по вокалу и «подчистить» исполнительское мастерство. Я и сам долго думал, что умею петь и играть, но, когда всерьез решил заняться музыкой, первым делом пошел к педагогу по гитаре, а сейчас занимаюсь вокалом. Связки требуют разминки и работы с ними, чтобы оставаться в тонусе.


Официальный сайт Porto Moris

Сообщество ВКонтакте

Porto Moris в SoundCloud

Exit mobile version