Проблемы музыкантов: эффект сопричастия и продажа таланта — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Кирилл Гуреев
21.10.2016

Проблемы музыкантов: эффект сопричастия и продажа таланта

2
386
0 0
проблемы музыкантов
6
ПОДЕЛИЛОСЬ
386
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Почему получаемый кайф и эффект сопричастия важнее любых материальных благ.

В мой альбом “Письмо в Тихий город”, который вышел в начале октября 2016 года, вошла композиция “По сходной цене”. На основе текста песни, заложенного в него смысла и истории появления этой композиции на свет, порассуждаю об одной распространенной проблеме музыкантов. Речь идет о желании быть музыкантом и вместе с тем не иметь проблем с материальными благами, которые “добываются” в обмен на занятия музыкой.

Забегая вперед отмечу, что занятия музыкой – не столько о зарабатывании денег, сколько об ощущении отношения к чему-то более важному и получении кайфа и нематериальной благодарности слушателя.

Давайте вспомним миф, устоявшийся в европейской культуре: к человеку приходит черт и предлагает продать ему душу в обмен на земные блага. Мораль этой басни печальна, герой не находит счастья и обречен после смерти на вечные мучения. Делая припевом песни слова “Продаю свою душу по сходной цене”, я не вспоминал эту историю.

Летом 2012 года я зарабатывал деньги, музицируя для туристов на необычном инструменте – церковных колоколах. Внизу стоял чемоданчик, куда люди кидали деньги. На дворе – август, жарко, да и я на колокольне третий день. Ситуация одновременно выглядит и ощущается и бесконечным кайфом, и жуткой каторгой.

Дело в том, что в музицировании, в звоне и в импровизации меня привлекает момент состояния, в котором ты перестаешь чувствовать собственную личность, вместо этого ощущая причастность к чему-то большему. Деньги, получаемые за такой труд – приятный бонус, ибо награда заключена в самом процессе.

Итак, шел третий день непрерывного звона (коллеги умудрились заболеть или уехать), было жарко, в голове крутились приземленные мысли. Я играл и думал о том, положат ли мне некоторое количество сотенных купюр, обдумывал планы на будущий сезон и предвкушал скорый ужин. При этом я отчаянно предпринимал попытки вернуться в то состояние сопричастия, которое заставляет людей заниматься музыкой.

В тот момент, когда я перестал думать и искать, состояние вернулось. Я вновь окунулся в звон с головой и, вынырнув через несколько минут, со счастливой улыбкой посмотрел вниз. Мимо чемоданчика с деньгами важно и чинно шествовал полный мужчина. На секундочку притормозив, он снисходительно, будто уличному попрошайке, бросил монетку, покачал головой и пошёл дальше, довольный оказанной ему платной услугой колокольного звона.

Неизвестно почему, но мне стало обидно. Я вдруг понял, что ощущение сопричастия не интересует никого, кроме исполнителя, что чудо с которым я имею дело уже много лет – не более, чем забавная диковина для людей. Музыкант выкладывающийся во время игры – приятный фон для употребления пищевых продуктов.

po-shodnoy-tsene-01

В голове само собой сложилось двустишье: “Продавать свою душу по сходной цене, раздавать на части сердце – все, что остается мне”. Слово за слово, мысль за мыслью – я вспомнил своих коллег, которые некогда “горели” музыкой, но свели это увлечение к вдохновенной рубке за мизерные кабацкие гонорары, ибо ипотека и “квартирный вопрос” порой умудряются испортить даже мудрых и интересных людей.

Мне стало обидно за то, что люди легко и равнодушно умудряются проходить мимо чуда. Стало грустно за оскотинившихся музыкантов, играющих и поющих с постными лицами одну и ту же программу только потому, что им за это платят. Мне стало страшно: как легко люди предают собственное предназначение, ведь я тоже играл, думая о сотенных купюрах в чемоданчике и ждал окончания рабочего дня.

Спустя четыре года я понимаю, что тот человек не желал ничего дурного, а возможно даже кинул монету с благодарностью. Я понимаю, что зарабатывание денег – обязательный процесс, который нельзя назвать “недостойным”. Несмотря на это, я до сих пор согласен с аксиомой человека, работающего на себя или государство: “Помни, кто ты есть на самом деле”.

Тогда же я просто сидел на пеньке и, ожидая следующую группу, строчил в блокнотике текст песни. Перечитав получившееся, я понял, что создал что-то похожее на сольное творчество Андрея Макаревича, снабженное при этом дико провокационным припевом.

Петь эту вещь я боялся, но ближе к осени рискнул исполнить на квартирнике. Текст песни тогда отличался от нынешнего. Третий куплет являл собой перечисление умерших музыкантов, которые вертятся в гробах и вырабатывают этим общий ток вдохновения.

Даже с таким бредово-фантасмагоричным финалом песня “По сходной цене” неожиданно “выстрелила”. С тех пор я периодически исполнял эту песню для друзей. А следующим летом мне в голову перед сном неожиданно пришло четверостишье:

“А мы все здесь и все поем негромко о своем.
Порой нам даже все равно, услышит ли нас кто-то.
Пока мы еще вместе, пусть даже и вдвоем.
А если мы герои, то герои анекдотов”

Забавно, что эти строчки возникли отдельно от песни, но влились в неё по ритму и по смыслу. Это было правильной моралью басни: продолжай петь, не думая, кто ты – проводник света или герой для других; не веди людей к счастью насильно, ведь даже если рядом стоит хотя бы один понимающий слушатель, то ты уже богат.

Без дополнительных пояснений я отправил этот маленький стишок другу и соавтору Нэде и наутро получил ответ, который стал второй половиной куплета. Фраза “Я не вижу смысла оценивать свой дар” дополнила смысл и “замкнула круг”.

В русском языке присутствует некая оппозиция понятий “тело” и “душа”. Некоторые (увы!) работают, продавая тело. Столяр или плотник продает умение. Музыкант предлагает публике “купить” собственное техническое мастерство и кусочек души. Душа все равно остается с ним, а при должном энергообмене при выступлении количество этих самых “душевных сил” возрастает в разы. Как раз об этом и поется в последнем припеве: “Берите без остатка! Все равно она моя!”.

po-shodnoy-tsene-02

Грусть в этой песне заключается в том, что музыканту хочется чаще видеть внимательные и думающие лица в зрительном зале. И одна из эмоций, выраженных здесь – отчаяние. Верю, что каждый музыкант хоть раз в жизни думал: “А стоит ли мне этим заниматься?”, ведь количество материальных и моральных ништяков, которые приносит музыка, несоизмеримо меньше прожиточного минимума.

Здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали – к состоянию сопричастия. И пока ты хоть иногда впадаешь в это состояние (на сцене, в одиночестве с инструментом или карандашом, во время сейшна), не переживай – ты на своем месте. Награда за любимое дело исчисляется, в первую очередь, не в количестве денежных знаков, а в количестве кайфа, который приносит музицирование.

Когда эффект сопричастия уходит – пора задуматься, что ты делаешь. Это ловушка, в которой легко попросту потерять, а не продать то, что в данной песне названо душой. Это ловушка, которая приведет к размену таланта на блага. Это прямой путь к тому, чтобы перестать нести в себе некий заряд энергии, принятый называть “Божьей искрой”.

Припев “По сходной цене” в этом смысле рифмуется с историей Фауста, но понял я это много времени спустя после написания песни:

“Продавать свою душу по сходной цене
Раздавать на части сердце – все, что остается мне”

Мне приходилось слышать предположения, что я в этой песне призываю продавать собственную душу. Что же, в таком случае “Преступление и наказание” призывает убивать старух, а “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” призывает принимать наркотики. “По сходной цене” – песня-предостережение. Мне остается только надеяться, что я буду правильно понят, ибо в момент написания текста я основательно сгустил краски.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: мненияпроблемы музыкантов
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть1Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как создать сценический образ

Как создать сценический образ

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий