Денис Емельянов, основатель DEmelyanov Picks: «Все было делом случая»

Денис Емельянов раскрывает секреты производства мастеровых гитарных медиаторов.

Денис Емельянов, медиаторы ручной работы DEmelyanov Picks

Денис Емельянов, пожалуй, один из самых интересных деятелей отечественной индустрии музыкальных инструментов. Имея за плечами большой опыт в игре на гитаре, Денис основал собственную мастерскую DEmelyanov Picks, в которой он занимается производством гитарных медиаторов из натуральных материалов, а также ремонтирует музыкальные инструменты.

Мы связались с Денисом и попросили рассказать его поподробнее о производстве медиаторов, выборе материалов, его предпочтениях, вкусах и взглядах на музыку.


SAMESOUND: Вы известны в узких кругах, как мастер по производству медиаторов из натуральных материалов. Расскажите, как и когда появилась идея делать собственные медиаторы? Что привело вас к этому?

Денис Емельянов: Все началось в 1990-х годах. Самое интересное, что это было делом случая, вообще не связанным с моим умением играть на гитаре.

В молодости я был профессиональным танцором и работал на подтанцовке в группе Антона Черноскулова (сейчас он продюсер группы «Подиум», более известной по шлягеру «Танцуй, пока молодая»). Перед одним из концертов он спросил меня, умею ли я играть на гитаре. Мой ответ был положительным, я сказал, что знаю несколько аккордов… и тут мне вручают большую гитару с четырьмя толстыми струнами. Так я впервые выступал, как выяснилось, в роли бас-гитариста, зажимающего баррэ во время имитации игры на басу под фонограмму.

Таким был шоу-бизнес в России в лихих 1990-х. Все бы ничего, но после одного концерта к нам подошел организатор и спросил: «А где же у вас НАСТОЯЩИЙ басист?!». После этого Антон начал учить меня играть на бас-гитаре, показывая партии его песен. Оказалось, что бас был нерабочим, то есть использовался он, как декорация для картинки и шоу.

Бас был полуакустический с эфами производства дружественных стран соцлагеря Советского Союза. У него были звукосниматели и потенциометры, но выдраны все «кишки».Я вспомнил, что у меня где-то есть подборка журналов «Юный Техник», там были статьи по изготовлению электрогитар. Прочитав, как устроена гитара, я позаимствовал инструменты у своего отца и разобрал гитару полностью. Потом, придерживаясь инструкции из журналов, пошагово собрал ее, при том с перемоткой датчиков.

О чудо, бас заиграл — сказались навыки, вынесенные с уроков труда в советской школе и практика на заводе по пайке клемм. Правда, оба датчика шли параллельно, напрямую к потенциометру громкости, но главное, что появилась возможность подключать гитару и играть по-настоящему.Так я стал полноценным басистом играющим пальцами.

Ну а потом на одном из концертов в формате сборной солянки, где выступали музыкальные коллективы разных стилей и направлений, со мной познакомился лидер одной из групп, играющих в стиле рок. Он предложил выступить с ними, спросил меня, умею ли играть медиатором на басу. Я честно ответил ему, что не пробовал, но на том концерте это мне не помешало — я все же выступал в поп-коллективе и в рок-безумии. После чего меня стали учить играть медиатором на басу.

Медиаторы летели как семечки. Пришлось использовать подручные материалы в качестве медиаторов: открывашки от алюминиевых пивных банок, разные пластмассовые огрызки, обломки линеек, монеты и прочее, и прочее, и прочее. В общем, применялось все, что казалось более-менее подходящим для замены медиатора. Кстати, пластиковых банковских карт еще тогда не было.

Потом у меня сточился верхний порожек на басу и у меня никак не получалось найти его в музыкальных магазинах — пришла в голову идея самостоятельно выпилить порожек из кости. Где я взял первую кость — не помню, но, сделав порожек, из остатков кости я решил выточить себе медиатор. Какого-то воодушевления от этого процесса и его результатов не получилось — при возможности приходилось приобретать пластиковые медиаторы с надписью «Heavy».

Дальше больше: я сделал медиатор из советского пятака, но он сильно портил струны. Вспомнилось, что в деревне при вскапывании земли мы находили медные монеты времен Царской России. Этого «хлама» хватало — я выпилил себе из медной монеты медиатор, который сам стачивался, но не убивал струны.

В то время все гитаристы использовали подручные материалы вместо медиаторов, и я особо не обращал внимания на то, что делаю что-то уникальное — просто мне нужны были медиаторы, и я их себе делал.

Шло время, наступили двухтысячные, с медиаторами не было проблем, но они постоянно стачивались и лопались, так как я стал играть не только на басу, но и на ритм-гитаре. Точнее, выполнять ту же функцию,  как часть ритм-секции, но с большей мелодикой, хотя запросто мог играть и на басу квинтами с перегрузом.

В общем, мое «рукоблудие» в плане изготовления медиаторов оценили знакомые гитаристы и предложили разместить объявление в интернете. Так появились первые заказчики, которые решили попробовать медиаторы из натуральных материалов.

Как происходит выбор материалов? Почему выбор пал на какие-то конкретные виды материалов?

В основном, я использую натуральную кость, дерево твердых пород, старинные монеты. Эти материалы я беру за основу (в случае монет, с сохранением чеканки), временами расплющиваю их до необходимых размеров, чтобы выточить медиатор нужной формы.

Если говорить о каждом материале подробнее, то могу сказать следующее:

Кость — это настоящая классика. Это прочный материал, а при правильной обработке еще и долговечный, стойкий к окружающей среде.Дерево твердых пород должно быть с прямыми волокнами, никаких «завитушек» как у зебрано (хотя это такое же дерево твердой породы). Эти самые «завитушки» приводят к тому, что дерево начинает ломаться по структуре во время использования. Не подходит и «черное» дерево — материал твердый, но ломкий, да еще и колется при игре. Получается, что волокна должны быть по длине медиатора. Именно поэтому делать из дерева треугольный медиатор — не лучшая идея, так как боковые уголки медиатора скалываются по направлению волокон дерева. Хотя, у дерева есть один плюс — играя деревянными медиаторами, мы слышим звук гитары.

Хочу отметить, что далеко не все деревяшки экзотических пород подходят для медиаторов. Очень сложно предугадать, в какое время заготавливалось дерево, как оно сушилось. Был случай, когда один из заказчиков прислал мне бруски разных твердых экзотических пород, чтобы я сделал из них медиаторы. Некоторые экземпляры сразу же отпадали на этапе изготовления заготовок, а некоторые приходилось вываривать в масле, чтобы они приобрели хоть какую-нибудь эластичность, не разваливались хотя бы при толщине 2-2,5 миллиметра. Кстати, я провариваю медиаторы в натуральном пчелином воске, что увеличивает долговечность дерева —  оно перестает впитывать влагу и размягчаться.

Мне как-то задали крайне нелогичный вопрос: «А какие акустические свойства у деревянных медиаторов?». Если включить логику, то ответ появится сам — медиатор нужен для того, чтобы извлекать звук из инструмента, он не должен и не будет сам издавать звук. Собственно, из этого следует, что никакими акустическими свойствами медиатор обладать не должен.

Еще, как я уже упоминал, я использую старинные монеты и многие люди спрашивают меня, почему в ход идут именно они, а не современные аналоги. Дело в том, что раньше монеты чеканили с минимальными примесями разных металлов. Если это была медная монета, то она была сделана из меди. Вот, к примеру, медный пятак, который в народной медицине применялся для «удаления» синяков, сделан из мягкой меди, он практически не содержит примесей. А вот пятаки советского периода только внешне выглядят, как медь — на деле это медно-цинковый сплав.

Чем лучше и «чище» монета из мягких металлов (медь, бронза, серебро), тем более щадяще она будет вести себя по отношению к оплетке струн. Твердые металлы стачивают и деформируют оплетку гитарных струн. В своей практике я, конечно, научился работать с твердыми металлами, делать из них медиаторы, которые не убивают струны, но заминки все равно появляются. Стачивание оплетки приводит к тому, что струны лопаются, а строй плывет — это критично для концертирующих музыкантов.

Из всего вышесказанного можно понять, что материал должен быть, в первую очередь, прочным и износостойким.

Какие плюсы и минусы у медиаторов из натуральных материалов?

Самый значительный минус таких медиаторов в том, что их производство нельзя автоматизировать. Штамповать медиаторы из натуральных материалов невозможно — именно по этой причине появились и популяризировались пластиковые медиаторы.

Пластиковые медиаторы появились много позже медиаторов из натуральных материалов. Компания D’Andrea — первый производитель, занявшийся массовым производством пластиковых медиаторов в 1920-х годах. Но, что самое интересное, индустрия до сих пор находится в поиске такого вида пластика, который по своим свойствам будет максимально схож с натуральными материалами.

Самый значительный плюс натуральных медиаторов — это прочность и износостойкость. Натуральные материалы не гнутся, благодаря чему улучшается атака и контроль при извлечении звуков. Пластик же, из-за своей мягкости, глушит звук струны. Слушатель это может и не услышит, но играющий человек чувствует эту, на первый взгляд, мелочь. Так же разницу слышно (а теперь и видно) при записи в студии. Это постоянно отмечают гитаристы и владельцы студий. Например, гитарист записывает партию пластиковым медиатором, а затем ту же партию прописывает медиатором из натурального материала — при прослушивании получается, что натуральный медиатор дает более четкое, яркое и ровное звукоизвлечение.

Еще весомый плюс — удобство. Пластиковые медиаторы ограничены формой, толщиной и размерами. Медиаторы из натуральных материалов можно подгонять под любые прихоти гитариста, особенно в вопросе заточки. Заточку можно сделать скользящей по струнам, цепляющейся за струны, или вообще по принципу молоточка фортепиано задевающей струны — удар есть, но струна не цепляется. Кстати, пластиковые медиаторы вообще не держат заточку — она срезается о струны моментально.

При этом, говоря о заточке, стоит отметить, что существует заточка не только самой формы медиатора, но и его толщины. Один из заказчиков, помнится, сравнил заточку по толщине, которую я сделал, с лезвием ножа.

Медиаторы из натуральных материалов не выскальзывают из запотевших рук, а это большой плюс к удобству с точки зрения контроля и удержания медиатора. К тому же, я делаю отверстия определенных размеров в самих медиаторах, что повышает удобство при игре.

Положительным фактом можно назвать и то, что у каждого материала есть свой характерный призвук во время звукоизвлечения. Например, кость имеет своеобразный, так называемый «смычковый» призвук. Дерево, по своим свойствам, совсем не обладает призвуками. Кокос — что-то среднее по показателям между костью и деревом, но он чуть эластичнее и легче их. Медиаторы из монет обладают своеобразным звенящим, металлическим призвуком и, благодаря заточке краев, не убивают струны.

Отдельно стоит отметить долговечность натуральных медиаторов. Пластиковые медиаторы при активной игре быстро стачиваются, ломаются — это известный факт. Те музыканты, которые рассказывают байки о медиаторах, служащих им годами, либо редко играют, либо обладают такой манерой игры, при которой звук «не высекается» из инструмента, имеет слабую атаку. По своему опыту могу с уверенностью сказать, что «годами» может сохраниться только такой медиатор, который был потерян и найден через очень долгое время.

В общем, медиаторы из натуральных материалов дольше держат заточку — гитаристу не нужно отвлекаться на изменения формы медиатора в течение всего времени исполнения композиции. Кто-то может сказать, что это какая-то ерунда. Попробовав играть натуральными медиаторами, он быстро поймет, что ошибался. Я знаю множество гитаристов, что называется, «подсевших» на медиаторы из натуральных материалов, которые теперь практически не пользуются пластиковыми медиаторами.

Поведуйте подробнее о процессе работы над медиаторами. Сколько времени занимает у вас изготовление конкретного экземпляра? С какими трудностями приходится сталкиваться? 

Начинается все с изготовления заготовок. В зависимости от количества заказов, я делаю заготовки из необходимых материалов с учетом размеров и форм. На подготовку, в общем-то, и уходит больше всего времени.

Если используется натуральная кость, то ее нужно очистить от остатков мяса, костного мозга. Сама кость тоже должна быть определенного вида: она должна быть цельной, а не рубленой. Бывают случаи, когда охотники и мясники разрубают кость — это приводит к образованию микротрещин, которые пагубно влияют на процесс изготовления. Микротрещины обычно проявляются на последней стадии работ над медиатором — они могут привести к тому, что практически готовый медиатор может треснуть в последний момент.

Для мастеров резки по кости продаются готовые бланки (заготовки) натуральной кости, но они, к сожалению, тоже не подходят для производства — такие кости обезжиривают в кислоте и переваривают, что приводит к потери естественных свойств материала, его хрупкости. Вываривание кости от жира — это ведь крайне сложный процесс, требующий изрядной доли осторожности. Недоваренный материал может начать гнить и тухнуть, переваренный — ломаться. Так что приходится брать на себя все эти процессы: чистка, обезжиривание и т.д.

Пилить кость тоже лучше всего вручную, чтобы избежать перегрева материала, приводящего к возникновению тех же проблем, что и при обезжиривании или переварке. Опять же, обтачивать кость на наждаке — не лучшая идея. Материал может перегреться во время обработки, что приведет к потере структуры, снова вызовет хрупкость.

Если говорить о дереве, то заготовка материала должна происходить зимой, во время «спячки» деревьев. В это время дерево имеет более плотную структуру, в нем отсутствуют лишние соки и влага. Плюс ко всему дереву нужна естественная сушка, которая занимает не один месяц. К примеру, изготовить медиаторы из деревьев, спиленных с весны по осень, будет крайне сложно — древесина слишком мягкая, а при сушке может и вовсе треснуть (это особенно проявляется у экземпляров, спиленных летом).

Короче говоря, изготовить сам медиатор — достаточно быстрое дело. Намного больше времени требуется на подготовку качественных заготовок, поиск и обработку материала.

Сказался ли на производстве нынешний кризис? Отразился ли он на количестве заказов, вызвал какие-либо трудности?

Кризис, в принципе, никак не сказался на заказах. У меня очередь на месяцы вперед, и она продолжает расти.

К тому же, заказывают медиаторы не только из России — мне поступают заказы на производство медиаторов со всех континентов нашего цивилизованного мира, как бы нескромно это ни звучало. Не было заказов разве что с Африки, но, в целом, все в порядке — кризис не помешал.

Вы изготавливаете медиаторы по индивидуальному заказу. Бывали ли случаи, когда музыканты просили сделать что-то необычное?

Совсем необычных заказов не припомню, да и вряд ли они бывают. Больше интересного можно найти в вопросе форм конкретного медиатора. Например, как-то давно мне заказали медиатор формы «Home Plate» — это любимая форма Ричи Блэкмора. Заказ на такой медиатор сделал гитарист, который играет только такими медиаторами. До его обращения ко мне, я вообще не подозревал о существовании такой формы, как Home Plate. Заказчик прислал все размеры, а я по этим чертежам сделал то, чего он хотел. Кстати, эта форма достаточно удобная благодаря заточке более тупым углом, чем у треугольных и стандартных медиаторов.

Не так давно я переехал жить из Подмосковья в Калиниград, где добывается около 90% всего янтаря в мире. Когда люди узнали о моем переезде, то сразу же стали спрашивать, когда очередь в производстве дойдет до янтаря. Через некоторое время один из моих клиентов принес мне несколько кусков минерала, а я, конечно же, сделал парочку медиаторов. Пробным путем удалось узнать, что не каждый вид янтаря подходит для изготовления медиаторов, а найти подходящий — довольно сложно.

Если все-таки говорить о необычных заказах, то хочется особо отметить заказчиков (скорее даже, заказчиц), которые желают сделать подарок своим знакомым гитаристам. Такие люди, в большинстве случаев, практически ничего не знают про гитары и, тем более, медиаторы. Все это приводит к развитию у меня способностей в области телепатии, появлению некой шпионской страсти. На вполне естественный вопрос касательно инструмента, на котором играет музыкант, ответы бывают довольно неожиданные: «Он играет на черной гитаре!». Вот здесь и начинается игра в угадайку.

Выяснить, какими медиаторами пользуется гитарист — еще более трудное дело. Самые находчивые клиенты просто «крадут» медиаторы у своих друзей, фотографируют их на телефон и присылают фото. Это, конечно, значительно облегчает процесс — становится более-менее понятно, какими медиаторами человеку удобно пользоваться, а сюрприз остается сюрпризом. Кстати, очень часто заказывают наборы медиаторов из разных материалов именно в подарок.

Бывают и такие ситуации, когда одаряемый может и вовсе не знать о подарке ровно до того самого момента, пока не получит медиатор по почте. Бывает и так, что фанаты заказывают у меня медиаторы в подарок для своих любимых гитаристов, присылают мне картинки с поздравлениями для музыкантов, которые я распечатываю и вкладываю в упаковки со своими продуктами. Несколько раз мне приходилось отправлять свои медиаторы за рубеж различным группам, о которых я впредь никогда не слышал. Некоторые из них затем записывают для меня видеоролики, можно сказать, в знак благодарности, а иногда мои медиаторы просто появляются в клипах исполнителей.

Помню, один заказчик из России был клиентом у Евгения Лепского — гитарного мастера. Лепский изготовил моему заказчику инструмент, а тот решил отблагодарить его моими медиаторами и попросил отправить ему комплект. Еще необычный заказ был от Ильи Фокина, который производит собственные звукосниматели под брендом Fokin Pickups. Илья захотел разыграть на одном из конкурсов датчик собственного производства в комплекте с моим костяным медиатором на «противоугоне» (шнурок, чтобы не потерять медиатор). Конкурс выиграл один парень, который стал счастливым обладателем звукоснимателя от Fokin Pickups и медиатора от DEmelyanov.

Ну и если на то пошло, то стоит рассказать и о заказе от довольно известного гитариста Дмитрия Андрианова, который стал для меня приятной неожиданностью. Дмитрий заказал набор медиаторов в подарок для своего знакомого, а я вложил в комплект еще и небольшой презент от себя — медиатор из зуба кашалота. Кстати, Илья Фокин также является обладателем такого медиатора — зуб кашалота является довольно интересным материалом, отличающимся от кости некоторыми свойствами.

Еще я делал очень маленькие медиаторы типа JazzIII, это реально крохотные медиаторы. Такими медиаторами пользуется Илья Кухин, бывший гитарист AMATORY, ныне играющий в коллективе The Wheels of Sorrow. Ему понравилось пользоваться такими медиаторами, особенно сделанными из кокоса.

Что самое трудное в работе с музыкантами/гитаристами?

Особых трудностей нет, так как заказчики обычно сами знают, что им нужно или чего им хочется. Некоторые гитаристы спрашивают о предназначении отверстий на медиаторах — приходится открывать для них секрет о том, что данное отверстие способствует удержанию и лучшему управлению медиатором. Люди пробуют и удивляются, как «какое-то отверстие» добавляет столько удобства.

Был один заказчик, который настаивал на отсутствии отверстий. Я сделал ему несколько медиаторов без отверстия, а один (дополнительно) с ним — он потом просверлил все свои пластиковые медиаторы.

Бывают случаи, когда просят сделать медиаторы разной толщины — 1,14мм и 1,5мм — но я обычно объясняю таким клиентам, что на натуральных материалах разница в толщине практически незаметна. Натуральные материалы — это не пластик, они не гнутся. Толщина 1,14 ничего не даст гитаристу, кроме сокращения срока пользования. Толщина 1,5 миллиметра — самая популярная.

Можно сказать, что изготовление медиаторов стало уже больше, чем просто хобби?

Так и есть, и уже не один год.

Бывают ситуации, когда к вам обращаются за советом или с просьбами обучить мастерству производства? Что вы советуете или отвечаете на это?

Да, многие обращаются, но когда узнают, что это нужно «делать руками», то весь энтузиазм быстро проходит.

Многие пробуют делать медиаторы самостоятельно, но допускают ошибки и их медиаторы либо ломаются, либо быстро стираются, так как во время изготовления была нарушена технология изготовления.

Некоторые люди делают медиаторы как бижутерию, для красоты. Их медиаторы хорошо выглядят, но играть ими — дорогое удовольствие. Красота быстро стачивается, ломается, и такие медиаторы лежат у гитаристов в роли фенечек или каких-то украшений на музыкальную тему.

У вас собственная гитарная мастерская?

Да, у меня собственная небольшая мастерская, где я могу пылить, вонять костью (при обработке кость воняет, как десять стоматологических кабинетов), сверлить, клеить и выполнять почти любые работы по ремонту гитар и изготовлению медиаторов.

Как проходит ваш день на работе?

Просыпаюсь, проверяю сообщения в интернете, общаюсь с заказчиками, пью заварной чай, либо натуральный кофе — способствует пробуждению. Завтракаю, и занимаюсь ремонтом гитар в первой половине дня. Потом обед, изготовление медиаторов. Когда накапливается несколько готовых заказов, то упаковываю их и отправляю по почте. Чаще всего отправка готовых заказов происходит каждую пятницу, но порой и в середине недели приходится отправлять.

Примерно в 22:00 возвращаюсь домой и отвечаю на вопросы по интернету. В принципе, всегда с собой ношу планшет, подключенный к интернету, и веду переписку с людьми в течение всего дня. Я активно пользуюсь социальными сетями, являюсь администратором популярного паблика JaBlog.ru, который посвящен всяким гитарным темам, но не «сижу» на музыкальных форумах — это абсолютно бессмысленная потеря времени.

Какие планы на будущее в отношении производства медиаторов и мастерской? Есть ли какие-нибудь планы (если они не секретные) на производство гитар/медиаторов?

Особых планов нет, есть задумки, которые хочется реализовать.

Когда появляется время, или хочется сменить род деятельности, чтобы изготовление медиаторов и ремонт гитар не превратились в рутину, то стараюсь реализовывать свои задумки. В целом, они прямо или косвенно связаны с гитарами или окологитарными темами. Мне это интересно.

Как известно, музыканта в себе не убьешь. Вы играете в данный момент? Как регулярно? Какой у вас инструмент/оборудование?

Порой меня приглашают как сессионного бас-гитариста.

Гитар у меня несколько, но большая часть находится в разобранном состоянии — люблю экспериментировать с инструментами. Есть гитары, которые я использую для испытаний и обкатки медиаторов. Есть корпус от гитары из красного дерева, на котором мне расписался Виктор Зинчук.

У меня несколько педалей, но в основном пользуюсь тюнером и перегрузом DOD 76fx Punkifier, который я выбрал из кучи разных моделей, просидев со своим басом более четырех часов в одном заграничном музыкальном магазине еще в 1990-х годах. Сейчас такие педали сняты с производства.

Поговорим о вашей любимой музыке. Что любите слушать, какие музыкальные предпочтения у вас? Можно ли Дениса Емельянова меломаном? 

Как ни странно, но я не меломан, и как-то ровно отношусь к музыке. Мне больше по душе музыка, вызывающая эмоции, а вот ее стиль для меня не столь важен. Мой плейлист может содержать вперемешку совсем разные направления: грязный панк, классическая музыка, рэп-кор, джаз, электронный хард-кор, этника, нойз, поп-музыка, детские песенки — своего рода шизофрения.

Кстати, если заглянуть в мои аудиозаписи в профиле «ВКонтакте», то может сложиться впечатление из разряда «понятно, что ничего непонятно». В моих аудиозаписях каждая композиция в свое время вызывала какие-то определенные эмоции, поэтому и попадала в этот сборник. Хотя я давно уже ничего не добавлял туда.

Какие современные коллективы интересны вам? Следите ли вы за современной отечественной музыкальной сценой? Чего ей не хватает?

На самом деле, в интернете много относительно современных и интересных коллективов — это радует.

Когда я читаю или слышу от кого-либо, что в России нет хороших музыкантов, то советую не смотреть телевизор и не слушать популярное радио в поисках новой интересной музыки. Стоит окунуться в интернет — музыкантов и групп полно. В России много интересных музыкантов с грамотным звучанием и энергией, вызывающей мурашки по коже.

Чего не хватает таким музыкантам/группам? Наверное, грамотных менеджеров, которые толкали бы этих ребят и девчонок на Олимп славы. Ну и финансовая поддержка, конечно, очень важна.

По вашему мнению, какова главная проблема музыки в России?

Большая финансовозаинтересованная цепочка между музыкантом и слушателем.

Например, в цивилизованных странах есть такой способ организации выступлений на публике — есть бары с оборудованными площадками для живых выступлений, в которых по вечерам выступает какая-нибудь группа. В баре на все есть небольшая надбавка, то есть бар получает свою выручку, а то, что получается сверху — достается группе. На таких концертах нет никаких проходных билетов, вход свободный. Люди идут мимо бара и слышат музыку: если она им интересна, то они заходят и слушают. Покупая что-то в баре, они тем самым оплачивают работу выступающих. Вот тут уже появляется главная задача группы — удержать публику как можно дольше в баре, а если народ еще будет танцевать и, что называется, рубиться, то люди наверняка закажут что-нибудь попить по цене с надбавкой.

Некоторые музыканты прямым текстом говорят со сцены: «Если нравится выступление — закажите кружечку пива или чего покрепче за этот прекрасный вечер». Так вот, такая система уменьшает эту финансово заинтересованную цепочку из алчных «Арт-директоров», арендаторов помещения и прочих пожарников и санэпидемстанций.

Что бы вы хотели посоветовать начинающим музыкантам?

Начинающим музыкантам советую одно — начинать. И не гнаться за брендами, а играть на всем доступном оборудовании и инструменте. Новичкам необходимо как можно больше практики, не надо этих отговорок, что я буду заниматься тогда, когда появится хороший инструмент. Дело ведь не в инструменте, а в желании. Когда есть непреодолимое желание играть, но нет инструмента — люди делают гитары даже из сигарных коробок или каминных полок. Они играют на всем, на чем могут играть, и именно так появляются великие музыканты. Сколько известных блюзменов начинало с совершенно непонятных, кустарных инструментов? Возьмите того же Брайана Мэя — его первая и единственная гитара была сделана им собственноручно при помощи его отца. Уже много позже он стал играть медиаторами, которые были отчеканены в британском Королевском Монетном Дворе в виде монет с его профилем.

Если бюджетная гитара кажется не удобной, а на инструмент категорией повыше пока нет финансов, то нужно отнести гитару к проверенному мастеру — он постарается отстроить, и отрегулировать инструмент и, зачастую, такой бюджетный инструмент еще долго будет радовать своим удобством, а удовольствие от игры только повысится. Начинающий гитарист учиться извлекать звук из любых «дров», если на них удобно играть. Самое интересное, что когда у человека получается извлекать звук из палки со струнами, то потом, уже на нормальном инструменте, он будет звучать, если позволите так сказать, шедеврально.

Еще совет — как можно меньше верьте форумным-умникам и ютуб-блогерам. Чаще всего за красивыми словами скрывается либо голимый маркетинг, либо выскочка, который разбирается в том, как делаются видеоролики больше, чем знает что-то о гитарной тематике. Самые «опасные» представители в этом жанре — это русскоязычные блоги по ремонту гитар, которые являются всего лишь калькой с заграничных советов. Такие «советы» могут быть еще и крайне неправильно переведены.

Например, я видел совет, предлагающий использовать паяльник при замене ладов. Стоит ли говорить, что он подходит не во всех случаях, а только если лады вклеены? Паяльником размягчают клей, чтобы вынуть лад, но если клея нет, то паяльником просто перегревают накладку, что приводит к ее разрушению. Бывает, что такого рода советы могут привести к отклеиванию всего грифа, ведь нагрев способен размягчить клей между накладкой и грифом.

Ну и часто блогеры дают советы, ни разу не делав раньше того, о чем пишут или снимают видео.Будьте осторожны — если что-то хотите узнать, то находите несколько разных источников по интересующему вопросу, следите, чтобы советы были не просто дублированными от одного источника. Лучше сразу смотреть зарубежные сайты с советами от настоящих мастеров, а не от «самопальщиков на кухне».

Что же касается уроков игры — лучше смотреть такие уроки от играющих и выступающих гитаристов, а не от «диванных критиков». Как бы хорошо не играл «диванщик» — он не научит вас тому, как быть «рок-звездой», выступать на сцене. А ведь именно этого больше всего и хотят начинающие гитаристы ;)

Интернет — это хороший помощник, но нужно уметь использовать общедоступную информацию.


Все фото — личный архив Дениса Емельянова

Exit mobile version