В 2024 году на музыкальных стриминговых площадках размещалось более 202 млн уникальных композиций. При этом 93,2 млн треков воспроизводились не более 10 раз за весь год. Об этом сообщает аналитическая компания Luminate в своём ежегодном отчёте о состоянии музыкальной индустрии.
Аналитическая компания Luminate, исследующая состояние музыкального рынка, опубликовала ежегодный отчёт о количестве композиций и релизов, размещённых на стриминговых платформах. Согласно данным исследователей, на всех зарубежных стриминговых площадках было размещено 202 млн уникальных композиций.
Ежедневно на музыкальные сервисы загружалось примерно 99 000 новых треков (против 103 500 композиций в 2023 году). Как отмечают авторы отчёта, 87% из всех композиций на площадках за год набрали менее 1000 прослушиваний. Исходя из приведённых данных, количество подобных песен достигает 175,5 млн штук.
Все остальные композиции набрали более 1000 прослушиваний, при этом из них:
- 33 песни прослушали более 1 млрд раз;
- 4800 композиций послушали от 100 млн до 1 млрд раз;
- 60 000 треков набрали от 10 до 100 млн прослушиваний;
- 427 700 песен слушатели включали от 1 млн до 10 млн раз.
По данным агентства Chartmetric, также изучающего состояние музыкального рынка, из всех исполнителей, размещающих своё творчество в Spotify, только 5,31% имеют ежемесячную аудиторию из более 1000 слушателей. При этом аудитория 86% музыкантов по итогам 2024 года составляла не более 10 человек.
В начале 2024 года Spotify изменила политику выплат и поисковой выдачи, исключив из списков композиции с менее, чем 1000 прослушиваний в течение года. Критики решения отмечали, что песни с малым количеством стримов составляют значительную долю от общей статистики стриминговой площадки, поэтому площадка поступила неуважительно по отношению к исполнителям.
Приведённые исследователями цифры показывают, насколько велико предложение на стриминговых сервисах и как мала ценность каждого музыканта в отдельности. Несмотря на возможность в несколько кликов разместить творчество в сети и показать его всему миру, реальность такова, что большинство композиций остаются ненужными для слушателей.
Создание и распространение музыки стало значительно доступнее, что привело к образованию серьёзного дисбаланса между спросом и предложением, замечают авторы отчётов. Количество размещаемых композиций в будущем продолжит расти, однако внимание слушателей станет всё более ограниченным. Музыкантам и стриминговым площадкам необходимо придумать механизмы продвижения творчества, чтобы помочь людям открыть для себя новую музыку, а музыкантам — заработать на своём творчестве.