Компания My.Games планирует продать сервис монетизации контента Boosty. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По информации издания, My.Games планирует продать популярный в российском интернете сервис монетизации контента Boosty. Последний пользуется популярностью среди музыкантов, блогеров и авторов подкастов, а также других энтузиастов.
Отмечается, что сейчас владелец площадки ведёт переговоры с потенциальными покупателями. В планах My.Games «провести реструктуризацию» сервиса и перевести его работу на отдельное российское юридическое лицо. Реорганизация и продажа должны состояться до конца 2023 года.
По словам «Ъ», платформой Boosty интересуются несколько покупателей, однако их имена не сообщаются. Официальные представители My.Games не стали комментировать появившуюся в сети информацию.
Сервис Boosty был создан в 2019 году по аналогии с популярной краудфандинговой платформой Patreon. Площадка позволяет авторам контента монетизировать свою работу, а пользователям подписываться на контент-мейкеров в обмен на ежемесячные денежные вознаграждения.
Авторы платформы позиционируют сервис как инструмент спонсирования любимых авторов, которые самостоятельно определяют стоимость подписок и их состав. Основной заработок сервиса идёт с комиссий — платформа забирает 10% от всех спонсорских платежей себе.
Изначально Boosty был создан Mail.ru Group, а затем передан отдельной компании My.Games, занимающейся распространением и разработкой видеоигр. В сентябре 2022 года объединённый холдинг VK продал My. Games за $642 млн управляющему партнёру фонда LETA Capital Александру Чачаве.
После блокировки Patreon Роскомнадзором в 2022 году Boosty столкнулась с ростом пользователей. Представители площадки отмечали, что за год количество регистраций на платформе увеличилось в 10 раз.
По мнению инвестиционного консультанта ФГ «Финам» Тимура Нигматуллина, стоимость Boosty может составить от $10 млн. В то же время другой аналитик компании, Леонид Делицын оценивает Boosty в $4-5 млн. По его мнению, Boosty может быть приобретён венчурным фондом с портфелем проектов в игровой индустрии.
Один из источников «Ъ» предположил, что покупателем Boosty может стать VK. «Это позволило бы холдингу интегрировать платформу с VK Donut и привлечь новую аудиторию авторов и создателей контента», — добавил источник. Представители VK не стали комментировать появившиеся новости о покупке Boosty.