VK рассматривает покупку музыкального дистрибьютора Multiza. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники в музыкальной индустрии.
По данным издания, платформа цифровой дистрибуции музыки может быть объединена с VK United Media Agency (UMA), которая размещает композиции в «VK Музыке», «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Одна из основных причин покупки — наличие у Multiza договоров на размещение музыки в зарубежных стриминговых сервисах. В частности, дистрибьютор размещает музыку в Spotify, YouTube Music и Apple Music, что позволит российским исполнителям выпускать свои треки на указанных площадках.
Multiza владеет офисами в Канаде и Дубае, благодаря чему компания может проводить платежи между российскими и зарубежными финансовыми системами. Наличие офисов в других странах позволит исполнителям получать доход от монетизации своего творчества и его размещения в зарубежных сервисах, отмечает «Ъ».
Информация о планах VK заняться дистрибуцией контента на стриминговые платформы появилась летом 2022 года. Тогда же стало известно, что холдинг может размещать музыку только на российских площадках и заинтересован в расширении возможностей распространения контента.
По словам одного из источников издания, «чтобы полноценно выйти на рынок цифровой дистрибуции и лицензирования музыки, холдингу [VK] нужен сервис с готовым софтом и договорами с западными стримингами». Из-за санкций в отношении главы VK Владимира Кириенко и ограничений на деятельность со стороны США и Евросоюза, холдинг не может заключать контракты с иностранными площадками напрямую.
Владелец и генеральный директор ООО «Мультиза Групп» Андрей Воляник заявил, что переговоры с VK находятся на этапе технической оценки. Стороны изучают возможность интеграции программного комплекса Multiza в инфраструктуру VK.
Будет ли размещение через VK выгодно исполнителям, неизвестно: источник «Ъ» в индустрии отмечает, что всё зависит от размера комиссии и условий размещения. Другой собеседник издания отметил, что появление нового игрока с возможностью работы на западных рынках выглядит позитивным событием, так как «российская музыка вполне востребована на зарубежных стримингах, а российским артистам размещение на иностранных сервисах дает дополнительный доход».
Ссылаясь на собственные источники, «Ъ» предполагает, что если речь идёт о покупке готового бизнеса по доставке контента на зарубежные площадки, то скорее всего вопрос получения платежей «определённым образом решён или есть ясное представление об этом». У холдинга имеется потенциал занять заметную долю на рынке цифровой дистрибуции, но только в том случае, если условия предоставления услуг исполнителям будут выгодными.