Яндекс.Музыка планирует разрешить слушателям добавлять свою музыку в общий каталог стримингового сервиса. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники в музыкальной индустрии.
По информации «Ъ», Яндекс.Музыка планирует открыть доступ к функции загрузки пользовательских аудиофайлов в каталог сервиса. Речь идёт исключительно о композициях музыкантов, не подписанных на лейблах и не ограниченных контрактными обязательствами.
Возможность загрузки треков тестируется на фоне сокращения медиатеки сервиса из-за ухода иностранных лейблов и отзыва прав на композиции. Как пишет «Ъ», за счёт пользовательского контента сервис планирует расширить каталог музыки.
Опрошенные газетой эксперты полагают, что обсуждаемая функция превратит Яндекс.Музыку в частичный аналог ранее заблокированного SoundCloud. Основная особенность немецкой площадки заключается в сочетании пользовательского контента с лицензионной музыкой.
Большинство музыкальных стриминговых сервисов не разрешают пользователям напрямую загружать собственные треки для всеобщего прослушивания. Чтобы попасть в каталог сервиса, не имея контракта с лейблом, музыканты должны пользоваться платформами дистрибуции музыки — например, TuneCore или Zvonko Digital.
Инициатива Яндекса позволит размещать собственные произведения в каталоге сервиса без контракта с лейблом и без помощи дистрибьюторов. Отмечается, что возможность загружать свои треки в Яндекс.Музыку существует с 2017 года, однако загруженные записи не попадают в общий каталог площадки. По словам представителя сервиса, функция предназначена исключительно «для прослушивания купленной на других платформах музыки, загрузки собственных треков и других подобных сценариев».
Источники «Ъ» сообщили, что загружаемые треки будут проверяться на соблюдение авторских прав, чтобы избежать ситуаций с использованием площадки для незаконного распространения контента. Эксперты отмечают, что предлагаемая возможность вряд ли приведёт к конфликту площадки с дистрибьюторами, так как речь идёт о композициях самих пользователей.
Несмотря на блокировку SoundCloud, функция вряд ли станет популярной, полагают эксперты. По мнению главного редактора агентства InterMedia Евгения Сафронова, инициатива может быть популярной среди начинающих артистов, но только в том случае, «если Яндекс будет качественно каталогизировать их треки и продвигать через рекомендации пользователям».
Так или иначе, пользовательская музыка вряд ли будет интересна массовому слушателю, полагает Сафронов. «Вся востребованная музыка, на которой можно хоть что-то заработать, уже подписана лейблами и размещается ими в Яндекс.Музыке», — отмечает эксперт.
Сафронов также предполагает, что загрузка пользовательских композиций обернётся новыми конфликтами для площадки. Речь идёт о ситуациях, когда исполнители изначально загрузили музыку самостоятельно, а затем заключили контракт с лейблом, который должен разместить её заново от своего имени.
Будет ли функция представлена в Яндекс.Музыке или останется только в черновом варианте, неизвестно. Представители сервиса отказались комментировать появившуюся информацию.
- Напомним, что в январе 2022 года Яндекс.Музыка приобрела сервис продвижения музыкантов BandLink. Планируется, что функции последнего станут доступны исполнителям внутри Яндекс.Музыки.