Перекупщики билетов на концерты и музыкальные мероприятия стремительно покидают рынок. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на организатора международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергея Бабича.
На конец июня 2022 года количество легальных перекупщиков в Российской Федерации достигало 20 компаний. В то же время до начала пандемии коронавируса таких компаний было более 300.
До начала спецоперации и пандемии COVID-19 компании, занимающиеся скупкой и последующей продажой билетов на концерты, могли зарабатывать 15-20% от официальных цен на все выпущенные билеты. Сейчас этот показатель редко превышает 3%, отмечает Бабич.
В отличие от обыкновенных спекулянтов, официальные перекупщики выплачивают сотрудникам белые зарплаты и платят налоги со всех реализованных билетов. Компании также находят способы формально не нарушать законы собственной наценкой на билеты.
Основная причина закрытия подобных компаний — резкое падение спроса, вызванное отсутствием мероприятий категории «Sold-Out». Билеты на такие концерты зачастую распродаются в первые недели после старта продаж.
По информации Бабича, общее количество мероприятий всех категорий сейчас составляет 25% от уровня 2019 года. Сокращение количества мероприятий привело к тому, что «брокерам попросту нечего продавать».
Организатор Colisium отмечает, что без билетных брокеров невозможно организовать стадионные концерты. В частности, благодаря их работе происходит часть продвижения мероприятия: брокеры авансируют шоу, заранее внося определённую сумму за выкуп части билетов.
Сейчас российские перекупщики зарабатывают за счёт театральных постановок и спортивных мероприятий. По словам представителей сервисов по перепродаже билетов, основным источником дохода являются концерты, фестивали и выступления известных музыкантов.
Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что общие продажи билетов на концерты и театральные постановки в 2019 году составили порядка 100 млрд рублей. В последующие годы сумма значительно снизилась: так, в 2020 году продажи достигли 28 млрд рублей, в 2021-м — 30-35 млрд рублей. Согласно прогнозам, продажи в 2022 году составят около 50 млрд рублей.