У российских артистов появилась возможность фиксировать имена, сценические псевдонимы и названия музыкальных коллективов в международном реестре ISNI. Об этом стало известно из пресс-релиза компании n’RIS, занимающейся развитием цифровых сервисов для защиты и охраны интеллектуальной собственности.
ISNI — это международный стандартный идентификатор имени (англ. International Standard Name Identifier), где зарегистрировано на данный момент более 14 млн авторов и правообладателей со всего мира. Его используют общества по коллективному управлению правами в цифровой среде в 164 странах.
Руководитель проекта n’RIS Николай Турубар уверен, что фиксация наименования в ISNI станет существенным подспорьем в защите авторских прав: «Хотя внесение названия или псевдонима в международный реестр не приравнивается к регистрации товарного знака, это — первый и важный шаг для создания надежной защиты интеллектуальной собственности. Кроме того, фиксация имени позволит заметно упростить и упорядочить процедуру начисления роялти».
В ISNI вносятся сценические имена каждого участника и название всей музыкальной группы. При желании к каждому имени можно привязать информацию о принадлежащих ему объектах авторского права. В совокупности эти данные образуют творческое портфолио, которому присваивается уникальный идентификационный номер из 16 цифр. Такой цифровой код помогает различать авторов с одинаковыми именами.
Большинство музыкантов знает, что название коллектива ― один из важнейших элементов имиджа группы, и чтобы не потерять свое имя, а с ним и репутацию, права на него необходимо фиксировать, убежден генеральный директор музыкального лейбла StartUp Music Валерий Дробыш.
Сервисом ISNI пользуются лейблы со всего мира. Ведь это единственный международный реестр фиксации интеллектуальных прав, который, ко всему прочему, признается профессиональным сообществом. Например, перед заключением договора с артистом звукозаписывающие компании при помощи ISNI могут проверить, действительно ли права принадлежат именно этому автору, и заодно ознакомиться с его творческим портфолио.
Валерий Дробыш, генеральный директор лейбла StartUp Music
Уникальный код могут получить как юридические лица — музыкальные лейблы, издательства, киностудии, звукозаписывающие компании — так и индивидуальные предприниматели из различных креативных сфер. При этом регистрировать можно и словесные обозначения, и стиль написания и графические элементы, например, логотипы.
Согласно информации с сайта n’RIS, стоимость регистрации ISNI начинается от 2700 рублей. На сайте также доступна услуга проверки ISNI, открывающая прямой и бесплатный доступ к базе для поиска необходимой информации.