Звукозаписывающая компания Universal Music Group останавливает работу в России. Объявление об этом появилось 8 марта на официальном сайте компании.
«Мы немедленно приостанавливаем все операции в России и закрываем там наши офисы. Мы призываем к скорейшему прекращению насилия в Украине», — говорится в заявлении UMG.
На сайте «Юниверсал Мьюзик», российской «дочки» Universal Music Group, работающей в России с середины 90-х годов, пока никаких заявлений не опубликовано. Компания работает с такими популярными артистами разных музыкальных направлений, как Элджей, Noize MC, Лолита и другими. В России «Юниверсал Мьюзик» занималась тем, что искала талантливых русскоязычных музыкантов, занималась музыкальной дистрибуцией, а также артистическим менеджментом.
Считаю, что это только начало массового ухода иностранных музыкальных компаний, дистрибьюторов и сервисов из России (кстати Spotify уже отключил возможность приобретать премиум подписку для российских пользователей, а Ableton закрыл доступ с своим продуктам). Совместно с новостью о прекращении работы PayPal, ограничению работы с российскими банками Visa и Mastercard, проблем с авиасообщением, да и общей русофобской истерией в Европе, всё это ставит под большой вопрос дистрибуцию и выпуск российского музыкального контента в целом.
Думаю, что сейчас мало какой европейский лейбл захочет релизить российского артиста, если он только не является частью протестного движения «нет войне», что для россиянина чревато большими проблемами с законом. И даже, если релиз состоится, как получать роялти?
Проблема возникает и у российских лейблов, так как их дистрибуция все равно так или иначе завязана на иностранных сервисах, например о временной приостановке деятельности уже сообщил Citate Forms. С селф-релизами тоже все невесело, выложить релиз можно, но с выводом средств проблема.
Вот и получается, что, сколько себя помню, российские музыканты всегда стремились на западный рынок, а теперь этот рынок поворачивается к ним одним местом. И что делать до конца не понятно. Возможно, придумают другие способы получения роялти в виде крипты. Возможно, VK Music и Яндекс.Музыка предложат свои варианты дистрибьюции, чтобы хотя бы была возможность монетизировать прослушивания в наших социальных сетях. Возможно, что настала пора активно осваивать азиатский рынок, где покупать музыку не привыкли, но слушают её достаточно активно. В общем, время покажет.
Интересно узнать также ваши мысли по этому поводу и, если вы представитель российского лейбла, с какими проблемами вы столкнулись и какие решения этих проблем видите?
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ
Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!