Музыкант, блогер и автор подкаста The New Music Business Ари Херстанд выпустил пособие «Artist Playbook» при поддержке компании Fender. Издание распространяется бесплатно и представляет собой «памятку для артистов, помогающую начинающим музыкантам понять, как вести себя в современной музыкальной индустрии».
Цифровое преобразование общества, ускоренное пандемией коронавируса, привело к трансформации всего музыкального бизнеса. Авторы отмечают, что новому поколению музыкантов приходится работать в совершенно иной среде — за последние несколько лет индустрия изменилась настолько, что имеет мало общего с тем, какой она была до конца 2010-х годов.
Пособие «Artist Playbook» представляет обзор проблем и вызовов, с которыми сталкивается современный музыкант. Несмотря на кажущийся негатив, Ари рассказывает и о новых возможностях, появившихся благодаря новым цифровым площадкам наподобие TikTok и Bandcamp.
Издание написано Херстандом совместно со специалистами Fender «для всех музыкантов, серьёзно относящихся к музыкальной карьере», отмечают авторы. Индустрия рассматривается как бизнес, состоящий из четырёх частей: социальных сетей, стриминга и живых трансляций, цифрового маркетинга и стратегического планирования релизов. Цель книги — помочь музыкантам стратегически смотреть на свою карьеру.
«Единственная вещь, которая была предельно ясна в прошлом [2020-м] году — больше нет единственно верного „рецепта успеха“ в новом музыкальном бизнесе», — пишет Херстанд. — «Честно говоря, способов сделать музыкальную карьеру столько же, сколько и музыкантов. Звучит настолько же захватывающе, насколько и устрашающе. В теории исполнители могут сделать карьеру самостоятельно, имея на руках только смартфон, приличный микрофон и какой-никакой Wi-Fi. Но с чего начать свой путь? К кому обратиться за помощью? Сколько денег и времени понадобится?».
В тексте Херстанд ставит вопросы, появляющиеся у каждого начинающего музыканта, и старается дать на них убедительный, простой и понятный ответ. Ари рассматривает элементы, необходимые для того, чтобы стать «цифровым» музыкантом в 2021 года. В издании рассказывается о социальных сетях и поведении артиста в Фейсбуке, Инстаграме, TikTok и Twitch, затрагиваются вопросы ведения профиля на большинстве площадок. Вместе с тем автор ищет способы превращения профиля артиста в инструмент постоянного заработка.
Отдельная часть пособия посвящена правилу «50/50». Херстанд отмечает важность уделять одинакового количества времени и ресурсов продвижению музыки и её созданию. По мнению Ари, успех современного музыканта во многом определяется балансом между продвижением и написанием музыки.
Пособие «Artist Playbook» распространяется бесплатно на официальном сайте Fender. Издание также доступно для чтения и скачивания по этой ссылке.
Ари Херстанд — американский музыкант, автор песен и блогер, проживающий в Лос-Анджелесе, Калифорния. В 2010-х годах Ари основал компанию Ari’s Take, занимающуюся образованием в сфере музыкального бизнеса и оказывающую юридические услуги начинающим исполнителям.
Основную известность Херстанд получил после выпуска книги «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» (англ. How To Make It in the New Music Business: Practical Tips on Building a Loyal Following and Making a Living as a Musician). Ари также ведёт подкаст The New Music Business, рассказывающий о жизни современной музыкальной индустрии. В качестве гостей подкаста выступают начинающие и знаменитые музыканты, а также представители разных областей музыкальной индустрии.
Вместе с этим Херстанд является автором блога о музыкальном бизнесе Ari’s Take. Несколько лет назад Херстанд проводил большое исследование сервисов цифровой дистрибуции музыки, сравнивая их возможности и опасности для музыкантов. С разрешения Ари SAMESOUND совместно с «Рузке Продюсер» публиковали русскую версию материала, ознакомиться с которой можно здесь.