Идём в народ: как собрать деньги на запись альбома

Брэндон Т. Адамс — о подготовке к сбору средств на свое творчество или изобретение на любой краудфандинговой площадке.

как собрать деньги на запись альбома

Брэндон Т. Адамс — автор книги «Keys To The Crowd» и руководитель воркшопа Ambitious.com, запустившего специализированный курс по подготовке краудфандинговых кампаний. Недавно Брэндон написал колонку для EMusician.com, в которой рассказал о том, как собрать деньги на запись альбома, производство музыкального инструмента или любой другой проект, придуманный вам. Несмотря на то, что курс Ambitious.com имеет достаточно общее название, его основная целевая аудитория — это музыканты, исполнители, а также производители инструментов и оборудования.

SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод статьи.


Брэндон Т. Адамс

Когда мы говорим о музыке, то невольно подразумеваем некоторый вид бизнеса или бренда. Песня — это продукт, группа — бренд, а все альбомы и выступления — еще один вид бизнеса. Музыканты мечтают заработать на своем творчестве, но реальность такова, что никто не станет вкладываться в него просто так. Чтобы продать свой продукт слушателю, нужно правильно представить его и убедить людей в том, что он им необходим. Такое положение вещей справедливо не только для песен, но и для производства музыкальных инструментов и оборудования. Никто не станет спонсировать ваш проект, если вы не сможете его красиво представить.

Тем не менее сегодня собрать деньги на запись альбома или создание инструмента намного проще — спасибо краудфандингу. Огромное количество новых девайсов, игр, фильмов и песен существуют именно благодаря нему. Но успех кампаний по сбору средств напрямую зависит от правильной подготовки — без нее любой краудфандинговый проект обречен на провал. И дело здесь не в плохих идеях или музыке, а в недостаточных приготовлениях к запуску кампании: неправильно составленный проект попросту не заинтересует бейкеров.

В желании собрать деньги на запись альбома через краудфандинг нет ничего плохого, рано или поздно все задумываются об этом. Если вы всерьез собрались выйти со своим творчеством в народ, то постарайтесь сделать все правильно.

Подготовка — ключ к успеху

На запись альбома деньги можно собрать практически на любой краудфандинговой платформе.

Итак, подготовка — залог успеха любой кампании по сбору средств. Прежде чем выходить на любую краудфандинговую платформу, уделите внимание не только описанию своего проекта, но и таким вещам, как маркетинг, цели и вознаграждения.

По статистике, если компания набирает около 30% от требующейся суммы в первые несколько дней, то ее окончательный успех становится более вероятным. Тем не менее достичь такого отклика не легко: чтобы проект заинтересовал людей, он должен быть грамотно оформлен, на что обычно уходит около 2 месяцев. Да, краудфандинг это не «Ой, сейчас закинем проект и соберем денег».

Помните, что даже хорошо спланированный, оформленный и представленный проект не гарантирует успех — идея может быть сама по себе неинтересной никому, кроме вас и ваших друзей.

Подготовьте прототип

Без превью собственной идеи не обойтись. Если вы собираете деньги на музыкальный инструмент или оборудование, покажите тестовые модели (хотя бы одну). Если вы решили собрать деньги на запись альбома, соберите превью на основе уже записанного материала, клипов, демок.

Психология бейкеров такова, что они охотнее спонсируют проекты, которые выглядят более уверенно и продуманно. Представьте идею так, как будто она практически готова и вам не хватает всего ничего. Нужно сделать все, чтобы будущие спонсоры не поняли, что у вас на руках нет ничего, кроме идеи.

Краудфандинговая цель

Реально оцените затраты на реализацию своего проекта. При этом учитывайте два важных фактора: фактор меньшей суммы и фактор неожиданной суммы.

Фактор меньшей суммы поможет скорректировать необходимое количество средств на этапе подготовки (до запуска кампании). Возможно, что расчеты были не верны, а проекту требуется меньше средств для воплощения в жизнь. Также стоит оценить свои возможности реализации проекта за меньшие деньги. Правило «просите больше — меньше всегда дадут» здесь не очень актуально — нужно попросить не больше средств, а чуть-чуть больше (наглеть не стоит). Что же касается фактора неожиданной суммы, то он будет работать в тех случаях, если ваша кампания соберет больше средств, чем вы планировали. Подумайте над тем, как вы сможете их потратить (речь не про пивасик и чипсы).

При постановке цели помните, что на краудфандинговых площадках разные условия получения собранных средств. К примеру, Kickstarter переводит авторам деньги только в том случае, если проект собрал нужную сумму к моменту окончания кампании, в то время как Indiegogo более лоялен к авторам и позволяет получить средства даже в том случае, если проект не достиг своей краудфандинговой цели (взамен придется все равно отдать что-то бейкерам, поэтому прототипы и демки здесь очень помогут).

Нужна хорошая презентация

На отечественной платформе Planeta музыкальные альбомы — одни из ведущих объектов сбора средств.

Кампании живут и умирают в зависимости от качества прикрепленной презентации. Снять видео недостаточно: потенциальные спонсоры должны понять всю суть проекта, оценить его возможности/звучание и то, какую пользу он принесет.

Чтобы заинтересовать пользователя своей идеей, у вас есть не более 5-10 секунд. В эпоху Инстаграма первые кадры видеопрезентации играют решающую роль: заинтересуете с первых секунд — соберете больше средств. Вместе с тем не нужно превращать презентацию в фильм: чем короче и понятнее расскажете, тем лучше.

Отличный визуальный материал

Не ограничивайтесь видеорядом, музыкой и текстом. Наполните страницу проекта и свою презентацию графиками, гифками и прочими изображениями. Если речь идет про сбор средств на запись альбома, то можно отобразить свои таланты в виде графиков или карикатур — такой подход обычно хорошо воспринимается бейкерами.

Награды для вложившихся в проект

Каждая краудфандинговая платформа позволяет указать десятки наград для тех, кто вложится в проект. Не пользоваться этим глупо.

Помимо самого альбома или мерча, стоит придумать особо ценные награды для тех, кто пожертвует более крупную сумму денег. Предложите бейкерам личную встречу, совместный день на студии, урок игры на инструменте, поход в бар или магазин. В общем, придумайте что-то такое, что реально заинтересует народного спонсора.

Авторы этого проекта обещают новые записи в том случае. если проект проспонсирует определенное количество человек.

Количество особых наград должно быть небольшим, чтобы бейкеры чувствовали свою исключительность и факт получения чего-то особенного. Это может подстегнуть людей к переводу средств. При этом не вздумайте добавлять такие награды снова после их окончания: если эксклюзивы закончились, то они закончились.

Внимание прессы и тематических изданий

Работа с прессой — не самое простое занятие, но оно принесет свои плоды. Разошлите пресс-релиз о своем проекте во все возможные тематические медиа. Можно подготовить какой-нибудь пресс-кит с аудио и видеоконтентом специально для прессы. Чем больше изданий напишет о вас, тем больше шансы на появление новых спонсоров.

Тем не менее рассылать письма лучше сначала в небольшие издания, сайты, порталы и журналы со стабильной посещаемостью. Если новость о вашем проекте появится там, то большие и крупные игроки медиарынка могут написать о вас сами.

Яркий запуск проекта

Даже не самые известные авторы и исполнители могут вполне успешно собирать деньги на свое творчество.

Сделайте запуск проекта запоминающимся. Речь идет не только о моменте, когда вы соберете необходимую сумму, но и о моменте запуска самой краудфандинговой кампании. Никто не говорит об аренде целого пентхауса, но устроить небольшую трансляцию на YouTube, Twitch или Periscope можно.

Во время трансляции можно еще раз показать свое творчество или изобретение, пообщаться с теми, кто смотрит стрим — работа с аудиторией в этот момент важна как никогда.

Маркетинг

Маркетинг поможет увеличить информированность пользователей о вашем проекте. При этом разрекламировать своей проект можно вполне бюджетно, особенно если сосредоточить силы на трех компонентах: социальных сетях, блогерах и СМИ.

Социальная реклама

Реклама в социальных сетях расширит аудиторию ознакомившихся с вашей идеей пользователей. В Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте можно запустить таргетированную рекламу, выловив тех, кому ваше творчество может быть интересно.

Найдите кого-нибудь, кто умеет настраивать рекламу в выбранной вами социальной сети (для РФ речь идет в первую очередь о ВКонтакте) и выделите на это 2000-5000 рублей, чтобы оценить эффект от рекламы. Если эффект будет положительным, добавьте еще денег.

Представители и обзоры

Выйдите на блогеров, подкастеров и стримеров, специализирующихся на вашей теме. Простейшей, но далеко не бесполезной помощью с их стороны станет репост записи о проведении кампании. Если удастся договориться о чем-то большем — хуже точно не будет. При этом подход здесь аналогичен тому, о котором мы говорили при упоминании медиа: выбирайте небольших авторов со стабильной посещаемостью.

К примеру, на Kickstarter есть категория пользователей ’Influencers’ — это пользователи, оказывающие влияние на общее мнение. Помимо этого в сюда также можно отнести блоггеров, музыкантов и производителей, чья аудитория достаточно велика. Попробуйте договориться с ними о репостинге или покупке рекламы в их блогах.

Медиа

Снова свяжитесь с изданиями, в которые рассылали пресс-релиз. Поговорите с ними о повторных публикациях, репостах в социальных сетях и покупке рекламы. Главная цель — получить как можно большую информированность среди обыкновенных пользователей, которые не являются вашей целевой аудиторией.

Фокусируйтесь на своей истории

История должна убедить пользователей в необходимости вложиться в вашу идею.

Статистика показывает, что чем больше людей проникнется вашей идеей, тем выше шансы на успех кампании. На странице проекта расскажите пользователям о том, зачем вы реализуете этот проект, поведайте о своей музыке, концепции альбома. Чем убедительнее и искреннее получится рассказ, тем лучше для вас.

При составлении текстового описания лучше избегать плаксивых историй о том, как капиталисты требуют от вас денег на студиях за запись — такие байки негативно воспринимаются потенциальными бейкерами. Вместо этого сфокусируйтесь на главном, объясните в чем крутизна вашего творчества. Подавать материал можно в любом ключе: веселом, эмоциональном, вдохновленном. Главное, чтобы история не была скучной, а бэкграунд побуждал бейкеров стать причастными к вашей идее.

Можно сравнить историю проекта со шпионской легендой. Чем более убедительная и искренняя история выйдет, тем лучше для вашего проекта. Подавать такой материал можно практически в любом ключе: веселом, эмоциональном, вдохновленном и т.д. Главное, чтобы история не была скучной. Хороший бэкграунд проекта скорее всего пробудит в пользователях желание стать причастными к тому, что вы делаете.

Exit mobile version