Певец, композитор, продюсер, гитарист, барабанщик, клавишник, кинозвезда, лидер группы и непревзойденный шоумен. Практически каждый мечтал быть столь же талантливым, как Принс, но никто и близко не подобрался к его уровню. Принс скончался в возрасте 57 лет, но никто и никогда не сможет сильнее удивлять слушателей по всему миру собственным талантом.
Несмотря на многочисленные таланты, Принс не был мастером на все руки. Он великолепно освоил все музыкальные дисциплины, до которых смог добраться — справедливо назвать Принса самым высоко оцененным недооцененным гитаристом всех времен — и был вдохновением не только для собственных поклонников, но и для многих других музыкантов, пытавшихся выдержать высочайшую планку качества, которую Принс задавал себе и окружающим.
Были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Электронные музыканты мечтали звучать как Принс, но никто так и не смог заставить драм-машину звучать настолько круто. Гитаристы желали играть как он, а композиторы и вовсе были готовы убивать взамен хоть на частицу недюжинного таланта Принса. Что тут скрывать, были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Снижение контроля качества, особенно на поздних работах, было забавным, но продуманным шагом Принса к написанию более честного материала. Это был человек, который жил своим любимым делом. «Если я не буду заниматься музыкой, то наверняка умру», — заявил он однажды. Тогда казалось, что Принс целиком и полностью поглощен творчеством.
Так или иначе, но если бы не скоропостижная смерть, то Принс выпустил бы больше, чем 39 студийных альбомов. Желание выпускать новый материал как можно скорее было личным кредо музыканта, и именно оно стало причиной судебных разбирательств между Принсом и лейблом Warner Bros в середине 1990-х годов.
Непревзойденная звезда
Конечно, до того, как добиться таких успехов, Принс усердно создавал образ примерной рок/поп/соул/фанк суперзвезды. Его ранние альбомы ‘Dirty Mind’ и ‘Controversy’ позволили всем оценить его невероятный талант, а также кропотливую работу над написанием, записью и игрой каждой ноты своих композиций. Альбом 1982 года ‘1999’ дал понять, что Принс может не только писать великолепные песни, но и быть отлично продаваемым и коммерчески успешным исполнителем, а выход двумя годами позже пластинки ‘Purple Rain’ вмиг вывел его на самую вершину музыкального Олимпа.
Как фильм, так и альбом ‘Purple Rain’ стали настоящими хитами, а музыкальная смесь попа, рок и фанка попало в самое сердце музыкального мира того времени. Это был выверенный и точный «музыкальный выстрел», который оценили абсолютно все: критики и пресса, преданные фанаты и случайные слушатели, музыканты и даже политики.
На протяжении всей своей карьеры Принс отказался придерживаться хоть какого-нибудь плана. Он был готов в любой момент повернуть свою карьеру самым неожиданным образом: достаточно вспомнить то, что именно Принс стал одним из пионеров публикации своих записей в Интернете, и именно он, годами позже, запретил любое присутствие собственных песен на просторах Сети.
После коммерчески успешного ‘Purple Rain’ свет увидел психоделический и, как и ожидалось, провальный альбом ‘Around The World In A Day’, а затем Принс отправился покорять кинематограф. Кинолента ‘Under The Cherry Moon’, в которой Принс выступил в качестве режиссера, постановщика, исполнителя главной роли и композитора, также не снискала успеха в прокате, но саундтрек к ней оказался настоящим бриллиантом.
Около 90% би-сайдов Принса звучат так, как не звучат лучшие хиты множества других исполнителей. Общее же количество музыкантов, «поднявшихся» за счет каверов на его песни и вовсе исчисляется десятками.
После этого началось то, что поклонники называют «фиолетовым периодом» карьеры музыканта. В 1987 году вышел двойной альбом ‘Sign o’ the Times’, который Принс мечтал выпустить на трех дисках, представивший американского исполнителя в полном расцвете сил, а тур в поддержку пластинки окупился во много раз. Если вы не видели концертов тех времен, то обязательно посмотрите — зрелище незабываемое!
Следом, как из обоймы, выстрелил альбом ‘Lovesexy’, был представлен великолепный саундтрек к фильму «Бэтмен» с Майклом Китоном и Джеком Николсоном в главных ролях, еще один киномузыкальный проект ‘Graffiti Bridge’ и мощнейший полноформатник ‘Diamonds and Pearls’, до сих пор считающийся последней величайшей записью Принса.
Фиолетовый период сменился более разноплановым золотым веком Принса, который начался в 1995 году вместе с выходом пластинки ‘The Gold Experience’. Золотой период стал большой неожиданностью для всех слушателей, а творчество Принса стало появляться все чаще, пускай и немного в неаккуратном и сыром виде. Вместе с этим на новый уровень вышло и исполнительское мастерство музыканта, чьи концерты неизменно собирали аншлаги и оставались в памяти на долгие годы. Единственным недостатком данного периода считается то, что все предыдущие живые выступления Принса попросту блекнут на фоне того, что творилось на концертах с середины 1990-х. Если вам удастся найти видеозапись клубных выступлений Принса этого периода, то вы настоящий счастливчик!
Посетители его концертов покидали зал с ощущением того, будто бы побывали на каком-то волшебном и невероятном мероприятии. Но самое удивительное заключалось в том, что ни один из концертов не был похож на предыдущие выступления. Несмотря на растущий возраст, на сцене Принс всегда выглядел невероятно живым и свежим, а его страсть заслуживала искренних похвал.
К сожалению, Принс покинул нас в самом интересном месте собственной карьеры, наблюдать за которой было сплошным удовольствием. «Все хорошие вещи, говорят, никогда не заканчиваются», — пел Принс в одной из своих песен. И знаете, по-моему, он был прав — его музыка останется навсегда с нами.
Всегда готов удивлять
Собрать вместе самые яркие и удивительные моменты в карьере Принса — невыполнимая миссия даже для Итана Ханта.
Собирая список моментов, которые удивили всех, мы внимательно изучили творчество Принса, его подход к музыке, посмотрели кучу живых выступлений, разглядывали его музыкальные инструменты, но все равно не смогли до конца определиться с тем, что стоит включить в данный материал. Чем больше вы изучаете творчество Принса, тем больше вы хотите о нем рассказать.
В общем, работа над данным материалом в очередной раз подтвердила невероятный талант Принса. Вряд ли когда-либо появится «еще один Принс» и дело не в том, что он еще не родился. Дело в том, что такие музыканты и личности как Принс бывают лишь в одном единственном экземпляре.
Несмотря на все, давайте попробуем вспомнить 7 моментов в жизни, когда Принс удивлял своим творчеством весь мир.
1. Когда он заставлял свою гитару «плакать»
Знаете, довольно тяжело исполнять невероятное гитарное соло, когда вместе с тобой на сцене стоят Том Петти, Стив Уинвуд и Джефф Линн. При всем уважении к этим исполнителям, гитарное соло Принса на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла затмило их всех вместе взятых.
Просто посмотрите видео выше. Можно заметить, как все идет своим чередом ровно до того момента, пока в дело не вступает Принс. Его практически «плачущий» Hohner Tele, чувственная игра и досконально выверенные звуки способны заткнуть за пояс любого гитариста.
Когда выпустил альбом «Controversy»
Даже если бы альбом ‘Controversy’ вышел в наши дни, он бы все равно звучал великолепно. Что уж говорить о пластинке, увидевшей свет в далеком 1981 году.
Несмотря на простейший ударный бит на 4/4 и прямолинейный бас, общее фанковое и драйвовое звучание пластинки оставляет неизгладимое впечатление. В какой-то момент может показаться, что мы слушаем один из ранних альбомов Daft Punk, но это не так: именно Принс одним из первых сделал то, за что слушатели всего мира полюбили альбом Daft Punk ‘Random Access Memories’. Так что давайте не будем никого обманывать — Daft Punk не сделали ничего нового.
На пластинке ‘Controversy’ хватает запоминающихся гитарных чесов и невероятных текстов. Весь альбом — штучный продукт ручной работы, который должен услышать любой уважающий себя меломан. «Am I black or white? Am I straight or gay?» — поет Принс, отмечая свои постоянные эксперименты с внешним видом и давая пищу для размышлений всем поклонникам. Конечно, данная строчка — не самое важное на этом альбоме. Жемчужиной пластинки является великолепная песня ‘Lord’s Prayer’.
В общем, продолжать хвалить эту работу можно бесконечно долго. Проще послушать ее один раз. А потом еще один. И еще…
Когда позвал Бейонсе выступить вместе
Когда ты зовешь Бейонсе выступить вместе, то идешь на невероятный риск. Бейонсе — профессионал и великолепный исполнитель, моментально притягивающий к себе внимание публики. У девушки есть харизма, страсть в глазах и исполнительская сила, тягаться с которой сложно. Приглашение Бейонсе на одну сцену с собой чревато тем, что публика попросту забудет о существовании на сцене еще одного исполнителя. Не верите? Спросите Coldplay!
Принс предложил Бейонсе присоединиться к нему на сцене в 2004 году, накануне церемонии вручения Грэмми. Дуэт должен был исполнить попурри самых популярных песен Принса, при этом своей напарнице музыкант отвел центральное место по ходу выступления. Несмотря на то, что Принс находился в тени по ходу всего выступления, ни у кого не вызвало сомнений, кто «заправляет» шоу.
Дуэты подобные этому обычно воспринимаются музыкантами как что-то само собой разумеющееся, а подготовка к ним суммарно не занимает и пары часов. Правда, речь идет вовсе не о Принсе: музыкант настаивал на ежедневных репетициях в течение недели. Бейонсе не посмела отказаться.
Когда выпустил «When Doves Cry»
В наши дни в популярной музыке никто не думает экспериментировать со структурой песни. Эксперименты попросту никому не нужны, ведь проще идти уже хорошо отработанным маршрутом: вступление-куплет-припев-куплет-припев и т.д.
В общем и целом, в 1984 году ситуация мало чем отличалась от современности. Правда ровно до того момента, пока свет не увидела песня Принса ‘When Doves Cry’, удивившая всех своей необычным подходом к аранжировке. Пять недель на вершине американских чартов находилась песня, в которой не было басовой линии, да и в целом в песне хватало моментов, производивших яркое впечатление. Рассказывая о причинах отсутствия баса, Принс признавался, что перепробовал сотни вариантов партии баса, но ни одни из них его не устроил. Тогда музыкант решил попросту отказаться от баса как такового, а затем начал убирать и другие элементы.
То, что осталось в аранжировке, все равно заставляет восторгаться талантом Принса. Мощный бит драм-машины Linn LM-1, минимальные, но запоминающиеся клавишные мотивы и, конечно же, многослойный вокал, несколько ироничное гитарное вступление и визжащее соло. Только Принс мог сделать что-то подобное!
К сожалению, на просторах сети Интернет крайне тяжело найти в свободном доступе видео или аудио с песней ‘When Doves Cry’. В любом случае, найдите эту композицию и послушайте ее. Гарантируем, что она вам понравится!
Когда он «порвал» Супер Кубок
https://www.youtube.com/watch?v=7NN3gsSf-Ys
Выступление во время Супер Кубка по американскому футболу — это отдельный вид концертов. Супер Кубок является, пожалуй, самым престижным слотом для исполнителей, где выступают только лучшие из лучших. За музыкантом наблюдает громаднейшая телеаудитория, а на трибунах находятся десятки тысяч человек, чье внимание целиком и полностью приковано к артисту. Каждая секунда выступления будет обсуждаться еще довольно долгое время, так что шанса на ошибку попросту нет.
Когда Принс вышел на сцену в перерыве Супер Кубка 2007 года, проходящего в Майами, все знали, что он с легкостью справится с такой ответственностью. Все также знали, что выступление Принса наверняка запомнится на долгие годы, но того, что случилось далее — не ожидал никто.
Принс начал свое выступление с попурри из собственных хитов, в которые были вплетены хиты других исполнителей. Особый восторг у публики вызвало мастерское исполнение композиции Foo Fighters ‘Best Of You’, но никто не знал, что музыкант припас еще один козырь в рукаве. Как только крыша стадиона открылась, Принс начал играть легендарную ‘Purple Rain’ и в этот самый момент… пошел дождь! Выступление получилось поистине невероятным — одним из лучших за всю историю Супер Кубка -, а многие стали даже говорить о том, что Принс держал погоду у себя в кармане для самого ответственного момента шоу.
Когда выпускал би-сайды
https://www.youtube.com/watch?v=nyyS0FSztKc&feature=youtu.be
Все знают хиты Принса. Каждый его альбом — настоящее произведение современного музыкального искусства. Но что вы скажете, если мы начнем утверждать о наличии в его активе не менее хитового материала, который многим, наверняка, не знаком? Да-да, речь идет о B-Side записях. Самое крутое заключается в том, что 90% би-сайдов Принса звучат так, как не звучат лучшие хиты множества других исполнителей!
Не будет лукавством сказать, что би-сайды музыканта стали настоящими счастливыми билетами для некоторых исполнителей: именно с таких перепевок начинались карьера того же Di Angelo. К примеру, композиция ‘Erotic City’ была главным синглом одноименного альбома Принса. Вдовесок к песне на второй стороне пластинки находилась песня ‘She’s Always In My Hair’, которая была ничуть не хуже заглавной композиции. Позднее ‘She’s Always In My Hair’ перепел Di Angelo, сделав из нее яркий поп-рок хит, добравшийся до вершин американских чартов.
Позднее Принс говорил, что очень любит исполнять ‘She’s Always In My Hair’ живьем. Видео выше запечатлело исполнение композиции Принсом совместно с коллективом 3RDEYEGIRL на сцене The Arsenio Hall Show в 2014 году.
Всегда, когда выходил на сцену
https://www.youtube.com/watch?v=TMps1ue_024&feature=youtu.be
Просто примите это: Принс удивлял слушателей каждый раз, когда появлялся на публике. Абсолютно не важно, что и где он исполнял — он просто удивлял окружающих своим талантом.
В подтверждение этому посмотрите на еще одно выступление Принса, датированное 2014 годом. Песня, построенная на запоминающейся духовой секции, принадлежит коллективу The Family, известному широкому кругу слушателей по своей балладе ‘Nothing Compares 2 U. Несмотря на это, Принс приковывает внимание к себе даже во время исполнения кавер-версий чужих песен.