Количество женщин, выбравших профессию звукорежиссёра и закрепившихся в музыкальной индустрии, составляет всего 5% от общего числа специалистов. Британская студия Abbey Road Studios считает такое соотношение несправедливым. Чтобы увеличить число женщин в среде звукорежиссёров, студия запускает специальную программу «Equalise». Цель инициативы — вдохновить как можно больше девушек на то, чтобы выбрать профессию звукорежиссёра и аудиоинженера в качестве основного карьерного интереса.
Программа Equalise будет состоять из серии бесплатных мастер-классов и уроков о музыкальном продюсировании и работе в студии для девушек в возрасте от 16 до 25 лет. Студия отмечает, что мастер-классы рассчитаны на начинающих и представляют собой введение в профессию звукорежиссёра. Первый мастер-класс пройдёт 8 марта 2020 года в институте Abbey Road Institute, работающем при одноимённой студии звукозаписи. В дальнейшем планируется проводить подобные мероприятия на постоянной основе, привлекать к ним известных исполнителей и устраивать образовательные воркшопы.
Согласно имеющейся информации, посетительницам расскажут об основах продюсирования музыки, познакомят с программами для записи музыки и ответят на любые вопросы. Вести мастер-классы будет Марта Ди Ноцци — выпускница института студии, а также одна из постоянных звукорежиссёров студии.
По сообщениям MusicRadar, запись на первый мастер-класс уже закрыта в связи с полной занятостью мест. Учитывая скорость, с которой кончились места, Abbey Road точно проведёт ещё не одно подобное мероприятие. Получить больше подробностей об инициативе студии можно на официальном сайте Abbey Road.
Что думаете об инициативе британской студии? На ваш взгляд, почему профессия звукорежиссёра и музыкальная индустрия долгое время была закрыта для женщин? Почему девушки так неохотно становятся звукорежиссёрами? Много ли девушек-звукорежиссёров вы знаете?
Напомним, что ранее проведённое исследование показало, что девушкам вполне по силам спасти гитарный рынок от застоя. По информации гитарного бренда Fender, более половины новых гитаристов и покупателей компании — девушки и женщины, которые покупают инструменты для себя.