Канадская певица Эстеро выпустила трек с протестом против низких выплат исполнителям на стриминговых сервисах

Девушка утверждает, что Spotify платит за каждое прослушивание около 0,003 цента и призывает поклонников покупать музыку у неё на сайте.

Канадская певица Esthero (Эстеро) выразила протест против политики выплат музыкантам со стороны стриминговых музыкальных сервисов. Недовольная несправедливым распределением заработков, девушка заменила свой трек «Gimme Some Time» в базе Spotify специальной версией, в середине которой она призывает слушателей покупать и слушать музыку на её сайте.

Как передаёт портал Music Ally, на отметке около 1:30 трек «Gimme Some Time» прерывается речью Эстеро. В своём рассказе девушка отмечает, как мало сервисы наподобие Spotify отчисляют исполнителям, оставляя большую часть доходов себе. Вместо прослушивания на стриминговых площадках, девушка попросила слушателей перейти на её сайт и заказать на нём сингл «Baby Steps», который включает полную версию трека «Gimme Some Time» и другие песни. Хитрый ход.

«Независимым исполнителям очень тяжело зарабатывать на своей музыке. Spotify и другие стриминговые площадки платят около 0,003 и 0,008 центов за каждое прослушивание», — говорит Эстеро. — «Я не очень часто даю концерты, но надеюсь, что вам нравится моя музыка. Если это так, я надеюсь, что вы перейдёте на мой сайт и купите этот трек там ради меня».

Эстеро стала популярной благодаря трип-хоп сцене Лос-Анджелеса в 1990-х годах. В разное время девушка работала с Канье Уэстом, Андре 3000 и Шоном Ленноном, при этом основная работа девушки — написание песен для других исполнителей. Сингл «Baby Steps» вышел ограниченным тиражом на виниле, стоимость пластинки на сайте девушки составляет $15. За $300 покупателям предлагается не только сингл, но и часовой мастер-класс по написанию песен. За $500 поклонники смогут прогуляться с исполнительницей по Гриффит-Парку в Лос-Анджелесе, за $1000 — сходят с ней на ужин. Самые щедрые поклонники, которые заплатят $2000, получат прогулку, ужин и поход в караоке.

Сейчас база слушателей исполнительницы на Spotify составляет 52 651 человек ежемесячно. Но даже этого девушке не хватает для того, чтобы нормально зарабатывать на своей музыке.

Хелена Линдвалль, возглавляющая профсоюз авторов песен, прокомментировала действия Эстеро в эфире BBC Radio 5. По мнению Линдвалль, при всём удобстве стриминга экономическая модель таких сервисов не работает. Эстеро обратила внимание на проблему авторов песен, которые получают от каждого прослушивания мизерные отчисления. Линдвалль говорит, что далеко не все исполнители пишут песни сами, но стриминговые сервисы делят доходы нечестно: исполнители получают копейки за каждое прослушивание, авторы песен — ещё меньше.

«Чтобы человек заработал на стриминговой площадке столько же, сколько он зарабатывает при продаже трека напрямую, слушатель должен послушать песню 200-300 раз», — говорит Линдвалль. — «Некоторым песням требуется ещё больше. Я призываю всех слушать свои любимые песни как можно больше раз [чтобы исполнители могли заработать на музыке]».

Линдвалль также отметила, что современная индустрия выживает самобытных авторов песен. Вместо новых интересных и хороших песен индустрия движется в сторону создания культуры более утилизированного и универсального написания песен. Такое положение вещей направлено на быстрые заработки — не важно, о чём песня и насколько она хороша, главное успеть за трендом и заработать на этом.

Действия Эстеро не первый случай протеста со стороны музыкантов в отношении политики Spotify и других стриминговых сервисов. Ранее британский металкор-коллектив While She Sleeps выпустил специальную коллекцию мерча с протестными заявлениями в адрес Spotify. По мнению группы, стоимость одной футболки равна 5000 прослушиваний, а покупка мерча — единственный адекватный способ поддержать любимого исполнителя.

Эстеро (Esthero)

Стриминговый сервис Spotify — одна из крупнейших площадок легального прослушивания музыки в Интернете. Сервис работает в 79 странах и насчитывает более 120 миллионов пользователей. В середине 2019 года стало известно о планах компании запустить площадку для слушателей из России, а в Сеть даже утекли точные тарифы на подписку. Тем не менее запланированного на лето-осень 2019 года запуска пока что не состоялось, компания перенесла его на конец 2019 года.

Exit mobile version