Девять месяцев назад Spotify запустила бета-тестирование возможности прямой загрузки музыки в каталог стримингового сервиса. Функционал был направлен на поддержку независимых исполнителей и позволял загружать музыку в Spotify без помощи лейблов, дистрибьюторов и других посредников. Сегодня музыкальный сервис опубликовал заявление, в котором объявил о завершении бета-тестирования и отмены свободной загрузки музыки.
По словам Spotify, тестирование показало, что самый эффективный способ продвижения музыки — распространение через партнёров. По информации TechCrunch, принимавшие участие в тестировании пользователи признавались, что после прямой загрузки музыки им всё равно приходилось искать издателя или другого партнёра, который поможет продвинуть музыку в Spotify, а также разместить её на других площадках.
В Spotify заявляют, что сосредоточатся на развитии платформы Spotify for Artists, а также улучшении и упрощении распространения музыки через функцию плейлистов. Собранная обратная связь от музыкантов, лейблов и дистрибьюторов помогла сервису улучшить качество метаданных, защитить исполнителей от пиратства, а также принять ряд других мер, направленных на повышение качества обслуживания всех заинтересованных сторон.
Тестирование свободной загрузки музыки началось в конце сентября 2018 года. Планировалось, что на первом этапе в тестировании примут участие только пользователи из США, затем к тестированию должны были подключить музыкантов из других регионов. Отмечается, что все принимавшие участие в тестировании пользователи получат промокоды и скидки на использование партнёрских сервисов дистрибуции музыки. Точное количество пользователей, принявших участие в тестировании, не называется.
Напомним, что в феврале 2019 года свою платформу для продвижения музыкантов запустила социальная сеть ВКонтакте. Платформа позволяет зарегистрироваться в социальной сети в качестве исполнителя и напрямую связаться с рядом музыкальных лейблов.
Продвигаем музыку
Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки
Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются
Промо на радио: стоит ли оно того и как устроен западный радиоэфир
5 вещей, которые нужно сделать задолго до релиза своих треков