Fender отчиталась о высоком показателе отмены заказов музыкальных инструментов в 2022 году. По словам руководства компании, кризис спроса привёл к отменам на сумму в районе $100 млн.
Сложные рыночные условия привели к тому, что розничные партнёры по итогам 2022 года отказались от заказа примерно 600 000 гитар и 200 000 усилителей. Об этом рассказал финансовый директор Fender Мэтт Янопол в интервью изданию PYMNTS.
Введённые во время пандемии COVID-19 ограничения, заставившие людей проводить большую часть свободного времени дома, привели к резкому росту спроса на рынке музыкальных инструментов. Не имея возможности проводить досуг в общественных местах, люди возвращались к музыке: одни брали инструмент впервые, другие — возвращались к игре после длительного перерыва. Как рассказывали представители Fender, взрывной рост продаж наблюдался во всех ценовых сегментах.
Рост прекратился вместе с окончанием «ковидных» ограничений. Спустя два года после пандемии активность на рынке заметно снизилась: по словам финансового директора Fender Мэтта Янопола, в 2022 году музыкальные магазины отказались от оборудования и инструментов на сумму около $100 млн. Отказ от закупок магазины объясняли изменившимся поведением покупателей и общим падением заинтересованности музыкальными инструментами.

Таким образом 2022 год показал, что для покупателей гитары перестали быть привлекательным вложением средств. Если в 2020-2021 годах Fender делала всё, чтобы наращивать темпы выпуска инструментов и оборудования, то в 2022 году стало понятно, что компании необходимо увеличивать объём продаж. Теперь гитарному гиганту «необходимо быстро перейти от стремления производить больше к стремлению продавать больше», заявил Мэтт Янопол.
По словам руководителя, за время пандемии музыкальный мир «прирос» примерно 30 млн новых гитаристов, из которых 16 млн оказались жителями Северной Америки. «В 2022 году люди снова стали путешествовать, начали вновь заниматься другими делами, требующими финансовых вложений», — делится Янопол. — «Гитары перестали быть приоритетом, поэтому нам пришлось столкнуться с отменой заказов розничными партнёрами на сумму, приближающуюся к $100 млн».
В товарном выражении речь идёт примерно о 600 000 гитар и 200 000 усилителей, которые уже были произведены и готовы к отгрузке. Янопол отмечает, что Fender пришлось останавливать производство инструментов на заводах в США, Мексике и Азии, а также отменять заказы, выполняемые третьими сторонами. Всё это привело к необходимости сокращать расходы, что, в частности, вылилось в сокращение 300 сотрудников калифорнийского завода.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отмечается, что в 2023 году Fender значительно снизил темпы выпуска продукции, чтобы сократить расходы на производство. Компания планирует нарастить продажи через собственный сайт, предлагая покупателям выгодные комплекты, акции и скидки. Вместе с тем такие методы могут быть проигнорированы покупателями, которые на фоне всемирных экономических проблем будут всё менее заинтересованы в музыкальных инструментах, отметили журналисты PYMNTS.
Буквально на днях наткнулся на видео, где один блогер поливал грязью Джексон, и до кучи Фендер (Как я понял, Джексон является дочерней компанией Фендер), что мол очень много некондиции стало поступать в розничную сеть от этих брендов. Якобы совсем не держат марку. Может и правда есть какая то доля правды в этом?
Ссылки не осталось на видео?
Да, Джексон с 2002 года под Фендером. Одно время даже был период, когда они под давлением Фендер отказались от всех этих злобных метал-гитар, стрел и акульих хвостов, но быстро вернули всё, как было.
Очевидно, пандемийный бум с ростом производства не позволил сохранить качество всех инструментов. Теперь вот, судя по интервью, лежат на складах, ждут своего часа.
Вот этот нытик, как его в каментах назвали. )))
https://www.youtube.com/watch?v=P6fsp7itR9s