Fender возлагает большие надежды на линейку электроакустических гитар Acoustasonic и планирует развивать и расширять серию. Об этом стало известно из интервью руководителя компании Энди Муни изданию Guitar World.
По словам Муни, компания рассматривает возможность выпуска более доступных инструментов за счёт упрощения электроники и использования более простых материалов. Вместе с тем такие инструменты не будут лицензироваться дочерними брендами, фокусирующимися на более доступных версиях гитар. «Мы хотим сделать и выпустить более простую гитару [под маркой Fender], но произведённую в США, то есть иметь некую начальную версию инструмента с более простой электроникой», — заметил руководитель.
Аналитики отмечают, что Fender не может выпустить гитару линейки Acoustasonic под брендом Squier из-за итоговой стоимости инструмента. Ситуация обстоит таким образом, что компания не способна ни удешевить гитары до такой степени, чтобы они вписались в ценовое позиционирование Squier, ни выпустить дорогую гитару под этим брендом. По этой причине дешёвый Acoustasonic невозможен ввиду технических особенностей инструмента, а слишком дорогой Squier не будет интерес покупателям, привыкших к определённому уровню цен.
В разговоре с изданием Муни намекнул, что сейчас инженеры Fender разрабатывают второе поколение Acoustasonic, руководствуясь обратной связью от гитаристов. «Мы получили множество отзывов от музыкантов, реально использующих [гитары Acoustasonic], а заодно работаем над тем, чтобы создать ответвление именных продуктов в линейке», — добавил руководитель.
Среди известных музыкантов, использующих Fender Acoustasonic на сцене и в студии, отмечаются Финнеас О’Коннелл, Кирк Хэмметт (Metallica) и Джек Уайт. Вместе с тем, как отмечают аналитики, линейка пока что не получила должной маркетинговой поддержки и не нашла «лицо серии» — гитариста, который представлял бы электроакустики на постоянной основе.
По словам Муни, линейка изначально задумывалась как долгосрочный проект, поэтому компания не торопится с развитием серии и вдумчиво продумывает план продвижения и развития электрогитар. По предположению руководителя, компания не исключает появления новых экспериментальных инструментов, которые привлекут дополнительное внимание гитаристов по всему миру.
Когда мы только заговорили об Acoustasonic, я считал, что мы должны сделать настолько отличную гитару, чтобы ей активно пользовались на сцене — примерно, как Taylor или Martin. Вместе с тем наш инструмент должен был быть громче.
Энди Муни, CEO Fender
Спустя несколько лет видение компании изменилось: сейчас в Fender считают, что Acoustasonic должны быть более гибкими и универсальными гитарами. «Если мы говорим об опытных гастролирующих музыкантах с большой командой техников, то они, конечно же, могут позволить себе шесть или семь гитар на сцене каждый вечер», — замечает Муни. — «Но это доступно не всем, поэтому некоторая гибкость в электронике была бы реальным преимуществом, наравне с лёгкостью игры и малым весом».
Руководитель отметил, что гибкость Acoustasonic «нашла отклик среди покупателей», добавив, что перспектива заменить несколько гитар одним инструментом стала одним из основных преимуществ линейки. Вместе с тем внешность инструментов, представляющая собой акустические гитары в виде Fender Telecaster и Fender Stratocaster, была встречена неоднозначно: по словам Муни, часть гитаристов готова приобрести Acoustasonic не в гибридном, а в более традиционном дизайне. «Мы изучаем возможности создания более привычных [электроакустических] гитар в рамках серии», — добавил он.
Когда именно появится второе поколение электроакустических инструментов и будет ли оно включать более доступны, неизвестно. Пока что компания предлагает несколько гитар в дизайне Telecaster и Stratocaster, стоимость которых варьируется в пределах $2000-4000.