Gibson подала в суд на Kiesel Guitars из-за гитары Ultra-V — Kiesel активно сопротивляется и дерзит в ответ

«Это не та битва, в которой они победят, мы не отступим», — заявил руководитель Kiesel Guitars Джефф Кизел.

Gibson подала в суд на Kiesel Ultra-V

Если вы думаете, что история с судебными преследованиями со стороны Gibson в отношении производителей, копирующих форму гитар нэшвилльского гиганта, закончилась на иске к Dean Guitars, то вы ошибаетесь. На днях Gibson Brands подала иск против Kiesel Guitars и их электрогитары Kiesel Ultra-V, отдаленно напоминающей Flying V. Об этом стало известно из публикации вице-президента Kiesel Guitars Джеффа Кизела в Инстаграме.

Согласно рассказу Кизела, на днях компания получила письмо от Gibson. В тексте гитарный бренд указывает на внешние сходства модели Kiesel Ultra-V с Gibson Flying V. Письмо написано в довольно ультимативной манере: Gibson настоятельно рекомендует воздержаться от производства Ultra-V во избежание дальнейших проблем.

Кизел отмечает, что «торговая марка [Ultra-V] была зарегистрирована в 1995 году, а сама модель существует с 1986 года». Электрогитарам Ultra-V появилась на рынке в 1986 году — модель поступила в продажу под брендом Carvin. В 1995 году производством гитары занималась фирма отца Джеффа Кизела, а инструмент был зарегистрирован как торговая марка Kiesel Ultra-V.

Kiesel Guitars Ultra-V

Джефф рассказывает, что название «Ultra-V» он придумал в 1986 году в возрасте семи лет. По словам Кизела, эта модель много значит для него по ряду личных причин.

Эти профаны [Gibson] говорят нам, что мы не можем больше выпускать [Ultra-V] , потому что она выглядит также [как Gibson Flying V]… Серьезно, ребята? Посмотрите на форму корпуса, на скосы и другие особенности: разве она хоть чём-то похожа на вашу [Flying] V?

Джефф Кизел

После публикации ролика в Инстаграме, Кизел также пообщался с YouTube-каналом The Guitologist. В беседе руководитель Kiesel Guitars оценил перспективы судебного разбирательства и рассказал новые интересные подробности о ситуации. Дело приобрело неожиданный поворот.

Оказывается, вслед за письмом в отношении Ultra-V, Gibson подала в суд на Kiesel Guitars из-за внешнего вида электрогитары Kiesel CS6 California Single. Gibson обвиняет компанию Кизела в копировании формы Gibson Les Paul в своей модели 2006 года.

Kiesel CS6 California Single

Kiesel CS6 California Single поступила в продажу через год после знаменитого судебного разбирательства между Gibson и PRS. В 2005 году Gibson подала иск к PRS, обвинив компанию Пола Рида Смита в копировании внешности Les Paul, но проиграла дело. Суд постановил, что подобные PRS гитары обладают уникальным дизайном, а претензии Gibson необоснованны. В общем-то, так оно и есть — форма Les Paul изначально также была предметом кражи.

Несмотря на то, что над Kiesel Guitars повисла пара серьёзных судебных разбирательств (глупо не учитывать ресурсы Gibson), Джефф Кизел довольно дерзок в своих заявлениях. «Мы напишем им ответное письмо, в котором скажем: „Эй, если подача в суд на нас поможет вам двинуться дальше, это нормально“».

Это не та битва, в которой они победят, мы не отступим. Потому что за нами логика и факты. У них нет ничего. У них только чистые эмоции.

Джефф Кизел

Журналисты MusicRadar обратились к Gibson, чтобы получить комментарии о сложившейся ситуации, однако не получили ответа. Что ж, будем ждать подробностей и обновления ситуации.

Претензии Gibson в отношении Ultra-V выглядят надуманными: гитар в форме стрелы/акульего хвоста — пруд пруди, а модель Kiesel меньше всего похожа на Flying V. С тем же успехом нэшвилльский бренд может обвинить Jackson в производстве Randy Rhoads, но он этого не делает — под удар попадают в основном небольшие и средние бренды. С CS6 California Single же ситуация не такая однозначная, хотя опять-таки: почему бы Gibson не обвинить ESP в существовании линейки Eclipse?

Ultra-V (сверху), CS6 California Single (снизу)

После NAMM 2020 и заявлений Цезаря Геикяна показалось, что Gibson забыла обо всех неудачных действиях и двинулась дальше, занявшись своими проблемами. Оказалось, показалось — компания из Нэшвилла снова взялась за своё, но, повторимся, свои проблемы Gibson решает не так, как надо бы было.

Exit mobile version