На рынке музыкальных интернет-проектов появился новый игрок: облачный сервис Orfium, позиционирующий себя как новую платформу для связи исполнителей и поклонников.
Создатели новинки описывают свою разработку, как сервис «созданный музыкантами для музыкантов… а также полноценная социальная сеть и маркетплейс для всех новых и независимых исполнителей».
Зачем еще один музыкальный сервис, спросите вы? Как рассказали создатели Orfium, они нашли незанятую нишу на рынке и решили исправить положение дел. Разработчики считают, что многие музыканты оказались раздосадованы возможностями SoundCloud, недовольны платежной политикой ReverbNation, а Bandcamp оказался лишь «утешительным призом», не дающим полноценных возможностей молодым музыкантам для того, чтобы заявить о себе.
Так что же есть в Orfium? Сервис позволяет выкладывать свое творчество в сеть, получать до 80% прибыли с его продажи, имеет встроенные возможности лицензирования собственной музыки, а также предлагает зарабатывать даже на ремиксах своих песен, сделанных другими музыкантами. Что касается ценовой политики, то исполнители могут назначать цену самостоятельно на каждую отдельно взятую композицию.
Профиль исполнителя на Orfium чем-то схож с профилем пользователя на SoundCloud. Здесь имеется встраиваемый музыкальный плеер с возможностью создания плейлистов, где посетители могут лайкать и комментировать творчество артиста. Помимо этого музыкантам предоставляется возможность создавать музыкальные альбомы из опубликованных треков, объявлять о предстоящих мероприятиях и общаться с поклонниками. Интеграция со всеми популярными зарубежными социальными сетями также присутствует.
Собственное творчество можно загрузить как с локального компьютера, так и посредством импорта с профиля в SoundCloud. Для каждой конкретной композиции можно установить политику использования: свободная загрузка, скачивание в обмен на подписку на профиль Orfium, определенная цена за скачивание или полная блокировка возможностей загрузки.
Orfium не становится эксклюзивным дистрибьютером музыкального материала, так что размещать треки для продажи на других площадках никто не запрещает. Интересное заключается в другом: сервис позволяет «назначить» Orfium как распространителя авторского контента, а это значит, что любой, кто захочет использовать ваш музыкальный материал в своих целях, должен внести определенную комиссию на сервисе за использование музыки. Цена за лицензирование контента также устанавливается самим исполнителем.
Orfium, как заверяют разработчики, хочет дать исполнителям возможность полностью контролировать процесс распространения собственной музыки при помощи многочисленных вариантов оплаты и прочих инструментов. Ну а чтобы люди могли более легко искать ваше творчество, создатели сервиса предусмотрели систему тегов по жанру и субжанру, настроению, тональности и многим другим параметрам.
Сервис предлагает еженедельные чарты и поиск по жанрам, чтобы любой человек, зашедший на сайт, мог найти подходящую музыку. На данный момент на сайт загружено около пары тысяч композиций, а самыми популярными жанрами являются EDM, рок и хип-хоп/реп. Создатели надеются на то, что крупные лейблы обратят свое внимание на возможности платформы и будут чаще находить новых, еще не подписанных, исполнителей.
Любой, кто заинтересован в возможностях Orfium и обладает музыкальным материалом для загрузки может зарегистрироваться на сервисе — регистрация абсолютно бесплатна. Для тех, кто планирует заниматься продажей собственного музыкального материала, необходимо будет пройти процедуру верификации профиля, которая занимает до 48 часов.
Что ж, на словах звучит достаточно интересно. Будем следить за развитием данного проекта.