10 пионеров гитарного оборудования

Те, без кого современный гитарный мир не был бы таким классным.

Практически каждый, кто хотя бы знаком с музыкой, слышал имена Лео Фендера и Лес Пола. Это, несомненно, хорошо, но в мире гитарного оборудования есть и другие личности, оставившие после себя невероятное наследение.

Для тех, кто хочет знать кого-то еще помимо уже упомянутых Фендера и Пола, мы подготовили список из 10 пионеров гитарного оборудования. Каждый из них внес огромный вклад в современную музыку: чьи-то заслуги были более очевидны широкой публике, чьи-то менее.

Орвил Гибсон

Орвил Гибсон

Если кто-то из читателей внезапно вспомнил мультипликационного персонажа Утку Орвила, то стоит немедленно выкинуть его из головы. Единственный Орвил, которого должен знать каждый гитарист — это основатель фирмы Gibson.

Орвил взял конструктивные наработки корпусов виолончелей и перенес их в гитарный мир: именно так в мире затем появятся гитары серии ES-335, а следовательно и многие другие инструменты.

Ллойд Лоар

В 1919 году на фабрику Gibson в Каламазу устроился молодой инженер Ллойд Лоар. Моментально включившись в работу, Лоар провел сотни и тысячи часов над чертежами: по его проектам была сделана легендарная модель Gibson L-5, а также звукосниматели.

К сожалению, Gibson уволила талантливого инженера, но гитара со звукоснимателями обрела невероятную популярность в среде музыкантов в 1930-е годы. Правда, Лоар к тому моменту работал уже на фирму Vivi-Tone.

Уолтер Фуллер

Карьера Фуллера началась в 1936 году, когда он был нанят для разработки звукоснимателей для гитары Gibson ES-150. Фуллер взял за основу наработки Rickenbacker.

Вскоре одна из икон блюза Чарли Кристиан стал эндорсером Gibson, а гитару ES-150 ожидал невероятный коммерческий успех.

Лес Пол

В сверхпреуспевающем и непрерывно развивающемся гитарном мире Лес Пол сумел опередить свое время и оставить один из величайших следов в истории музыки.

Помимо того, что Лес Пол подарил миру всем известную цельнокорпусную гитару со своим именем в названии, он также приложил руку к развитию мульти-трекинга, флэнджера и эхо-эффектов.

Сет Ловер

Когда мы говорим о звукоснимателях, мы отдаем дань уважения Сету Ловеру, который в 1957 году перевернул мир гитарного оборудования. Созданные им хамбакеры победили многие проблемы синглов, а также позволили музыкантам получить более мощное и плотное звучание от своих шестиструнных инструментов.

Оригинальные звукосниматели PAF разработки Сета Ловера по сей день считаются Святым Граалем в мире гитарных датчиков.

Роджер Майер

Роджер Майер (крайний слева) с Джими Хендриксом

Невозможно представить знаменитую Purple Haze Джимми Хендрикса без звучания педали Octavia, повышающей (или понижающей) звучание гитары на одну октаву.

Хендрикс познакомился с Роджером Майером в Британском адмиралтействе: Майер работал там, в свободное время собирая фуз-боксы, а вот что делал Хендрикс в том здании остается загадкой. Так или иначе, но известный музыкант попросил инженера придумать какой-нибудь новый эффект. Результаты всем известны.

Флойд Роуз

Запатентовав собственную тремоло-систему в конце 1970-х годов, Флойд Роуз предложил Fender устанавливать ее на свои гитары. Компания отказалась и пожалела об этом к середине 1980-х.

Роуз объединился с фирмой Kramer, вместе с которой работал над созданием гитары Baretta, оснащенной новой тремоло-системой Floyd Rose. По словам самого Роуза, каждый, кто видел новый инструмент, приходил в восторг от возможностей гитары: от Эдди Ван Халена до Даймбэга Дэррела.

Том Шольц

Этот человек известен тем, что сыграл все арпеджио в нетленке коллектива Boston «More Than A Feeling».

Но в мире гитарного оборудования Тома Шольца помнят за иные заслуги. В 1982 году Шольц разработал вещицу под названием Rockman — компактный DI-бокс, позволявший подключать гитары напрямую к микшерному пульту, в обход усилителей и прочих приспособлений. По тем временам это было настоящей революцией.

Джим Маршалл

В 1962 году магазин Джима Маршалла в Ханвелле стал настоящей меккой музыкантов. Джим начал собирать собственные усилители из компонентов британских производителей, но в скором времени решился на более смелые эксперименты.

Смешение различных компонентов британских усилителей и усилителей Bassman с динамиками Celestion и лампами 6L6 позволило разработкам Маршалла выдать больше гейна и обогатить звучание инструментов. Результат не заставил себя ждать: двери магазина Джима Маршалла не закрывались круглые сутки, а от покупателей не было отбоя.

Лео Фендер

Лео зацементировал свое имя еще в 1950-е годы, когда на рынке появились гитары Fender Telecaster, Fender Stratocaster, Fender Precision Bass и усилители Fender Bassman. Дизайн его разработок практически не претерпел изменений и по сей день. Пожалуй, в мире нет человека, который бы сделал для современной музыки больше, чем Лео Фендер.

Exit mobile version