Обзор Arturia AudioFuse

Достойный дебют французской компании.

Arturia AudioFuse, обзор arturia audiofuse, arturia audiofuse обзор

Французская компания Arturia хорошо известна своими синтезаторами и драм-машинами. В январе 2015 года представители Arturia на выставке NAMM 2015 заявили о планах компании выйти на рынок аудиоинтерфейсов и программного обеспечения. Прошло больше двух лет и на рынок вышел дебютный аудиоинтерфейс компании — Arturia AudioFuse, обещающий невероятные возможности каждому покупателю. Посмотрим, что получилось.


Технические характеристики Arturia AudioFuse:

ФункцииПодробное описание
Общая информацияЗвуковой USB-аудиоинтерфейс 14×14
Звукозапись и воспроизведениедо 24бит/192кГц
Входы и выходы4 аналоговых входа: 2 микрофонных, 2 инструментальных;
2 аналоговых инсерта;
4 аналоговых выхода;
ADAT In/Out;
S/PDIF In/Out;
WordClock In/Out;
MIDI In/Out.
Линейные входыВходной импеданс: 20 кОм (симметричный), 10 кОм (асимметричный)
Максимальный входной уровень: +24dBu
Диапазон усиления: от -15 дБ до 36 дБ
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 117 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -106 дБ (A-взвешенный)
Инструментальные входыВходной импеданс: 1,1 МОм асимметричный
Максимальный входной уровень: + 18dBu
Диапазон усиления: от -15 дБ до 36 дБ
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 117 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
AUXВходной импеданс: 20 кОм (симметричный), 10 кОм (асимметричный)
Максимальный входной уровень: + 24dBu
Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Динамический диапазон: 118 дБ (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
Микрофонные предусилители DiscretePROВходное сопротивление: 3,4 кОм
Максимальный входной уровень: + 11dBu
Диапазон усиления: от 3dB до 76dB
Режим усиления: + 10 дБ; Режим Pad: -20 дБ
Частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц: <+/- 0,08 дБ
Эквивалентный входной шум (EIN): -130.7dBu (A-взвешенный)
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
ИнсертыВыходное сопротивление: 33 Ом
Входное сопротивление: 10 кОм
Динамический диапазон: 119 дБ (A-взвешенный)
Максимальный выходной уровень: + 18dBu
Максимальный входной уровень: + 18dBu
THD + N: -104 дБ (A-взвешенный)
Наушники и мониторинг2 независимых выхода на мониторы с возможностью переключения (A/B);
2 независимых выхода на наушники (6,3-jack + 3,5-jack).
Питание и подключениеПо шине USB или от адаптера питания 9V
Дополнительные функцииTalkback-микрофон
Стоимость€599
(amazon.de);
42 090 ₽
(pop-music.ru)

Внешний вид

Arturia AudioFuse поставляется в металлическом корпусе трех расцветок — Deep Black, Space Gray и Classic Silver. Помимо основного цвета, отличия заключаются в элементах оформления: так, расцветка Deep Black дополняется оранжевой и зеленой окантовкой, Space Gray — белой окантовкой, а Classic Silver — синей и коричневой. Представители компании говорят, что интерфейс отличается «великолепным внешним видом», но это дело вкуса.

Тем не менее, девайс выглядит привлекательно, а надежность корпуса не вызывает сомнений. Корпус сделан из алюминия и не боится ударов, трясок или падений. Дополнительно имеется защитная металлическая крышка, накрывающая верхнюю панель AudioFuse — можно не бояться, что в пути что-то повернется, нажмется или собьется. Помимо защиты, крышка также служит подставкой для интерфейса, что удобно — она не потеряется во время работы в студии или на улице.

Несмотря на некоторую массивность внешнего вида, устройство компактное. Размеры AudioFuse составляют 182×171×164 мм, а вес около 2 кг. В руках или сумке интерфейс ощущается не тяжелее ланч-бокса с едой.

Фронтальная панель Arturia AudioFuse.

На фронтальной панели находятся два комбинированных XLR/TRS-входа с предусилителями DiscretePRO®, и независимые входы для наушников. Все остальные разъемы разместились на задней стороне: ADAT, WordClock, S/PDIF, MIDI I/O, линейные аналоговые и цифровые входы-выходы, а также разъем с болтом заземления и USB-хаб.

Верхняя панель Arturia AudioFuse.

Для регуляторов и переключателей отведена верхняя панель. Здесь находятся два независимых регулятора гейна, регуляторы уровня громкости и мониторинга, а также кнопки активации моно-режима, включения фантомного питания, переключения режимов работы входов фронтальной панели. Нашлось место и для talkback-микрофона, позволяющего общаться с записывающимся в наушниках музыкантом.

Баланс между входящим сигналом и сигналом с компьютера настраиваются специальным регулятором мониторинга: повернули полностью влево — слышим только компьютер, повернули вправо — только подключенные инструменты. Точно также этот регулятор работает, например, на аудиоинтерфейсах Focusrite Scarlett (см. Звуковые карты для домашней студии звукозаписи).

Индикаторы уровней поступающего сигнала также находятся на верхней панели. Индикаторы выполнены по LED-технологии и имеют три режима подсветки. Недоступные функции не подсвечиваются, доступные неактивные функции выделяются мерцающим огоньком, активные функции отмечаются постоянной подсветкой. Что-то подобное можно увидеть в аудиоинтерфейсах Universal Audio, где индикация также меняется в зависимости от контекста работы.

Задняя панель Arturia AudioFuse.

При проектировании интерфейса, представители Arturia спрашивали пользователей, какие разъемы и функции должны быть в звуковой карте и, кажется, внедрили все предложенные варианты. Удивительно, но в AudioFuse нашлось место для всего: микрофонные, линейные и инструментальные входы, один из которых можно использовать только для реампинга гитар, фантомное питание, MONO и DIM-режимы, поддержка двух систем мониторинга с возможностью их переключения, разъемы для MIDI-устройств и подключения диджейской вертушки, цифровые порты, USB-хаб и куча всего другого. Все порты располагаются на задней панели.

AudioFuse может работать от электросети или от шины USB. Причем подключение к компьютеру в таком случае осуществляется комплектным кабелем 2 x USB-to-microUSB, что очень необычно для аудиоинтерфейсов. Чтобы работать только от USB, AudioFuse требуется питание от двух портов компьютера, в противном случае некоторые из входов звуковой карты будут неактивны. Такое инженерное решение смещает акценты в сторону только студийного использования и убивает мобильность AudioFuse. Вам всегда придется выбирать меньшее из двух зол: или искать ближайшую розетку, что неудобно в полевых условиях работы, или отдавать AudioFuse все USB-входы компьютера, что особенно критично для пользователей ультрабуков и макбуков.

Входы и выходы

Устройство предлагает 14 входных и выходных каналов: 4 аналоговых входа/выхода, два выхода на наушники, оптические цифровые разъемы, RCA-порты для подключения диджейского стаффа, MIDI IN/OUT, WordClock и другие. С таким богатством портов AudioFuse готов к любым студийным делам.

Схема работы предусилителей DiscretePRO в Arturia AudioFuse.

В рекламных материалах, посвященных AudioFuse, компания уделяла много внимания микрофонным предусилителям DiscretePRO, которые компания спроектировала своими силами. Каждый преамп имеет собственную ручку гейна, переключатель фантомного питания и инверсии фазы. Подключиться ко входам с преампами можно XLR или TRS-кабелем с фронтальной панели или TRS-проводом через входы на задней стороне. Arturia с особой гордостью отмечает, что входы готовы ко всему, даже к реампингу гитар — не нужно никакого дополнительного оборудования, только усилитель и сам аудиоинтерфейс.

По заявлениям Arturia, соотношение сигнал/шум для усилителей равняется -131 dBu, а возможные искажения в диапазоне 20 Гц-20 кГц составляют ±0,06 dB. Чтобы убедить покупателей в правдивости этих показателей, производитель положил в коробку с AudioFuse специальный сертификат соответствия, в котором перечислены все характеристики устройства.

Второй паре аналоговых инсертов отводится роль инструментальных/линейных входов. По желанию пользователь может активировать на них высокоимпедансный режим работы для работы с электрогитарами и другими инструментами. Отдельных регуляторов гейна для этих входов на самой звуковой карте нет — все настройки выполняются в специальном программном обеспечении AudioFuse Control Center (AFCC).

AudioFuse поддерживает работу с двумя комплектами студийных мониторов, подключить которые можно в парные разъемы Speaker A и Speaker B на задней стороне интерфейса. Для подключения цифровых мониторов на устройстве есть пара цифровых портов S/PDIF. Выходов на наушники также два, причем обычный вход для большого 6-дюймового джека дублируется портом на 3,5 дюйма. Громкость двух пар наушников регулируется независимо.

Нажав на кнопку MONO можно свести сигнал со всех входов и выходов, что пригодится при сведении и мастеринге. В Интернете встречаются отзывы пользователей, в которых говорится о некорректном суммировании сигнала, но в нашем экземпляре таких проблем не замечено. Скорее всего, ошибка программная и исправлена в одном из последних обновлений прошивки AudioFuse.

Работа с интерфейсом

Arturia AudioFuse.

AudioFuse не нужны драйвера для работы с компьютером, устройство готово к работе сразу после подключения. Отказ от специальных драйверов — принципиальная позиция компании. «Мы приняли решение отказаться от написания отдельных драйверов, ограничившись стандартными USB 2.0 драйверами. Наши покупатели будут всегда готовы к записи, вне зависимости от используемой операционной системы», — говорилось в одном из анонсов Arturia. Решение в какой-то мере правильное, направленное на повышение удобства работы с интерфейсом. В то же время странно видеть такие объяснения — спроектировать преампы и звуковую карту компания смогла, а написать драйверы поленилась.

Arturia отмечает низкую задержку сигнала при работе в любом режиме. По данным бенчмарка Audio Precision APx500, при работе в режиме 24-bit/96 kHz задержка в прохождении сигнала у AudioFuse составляет 0,256 мс — очень неплохой показатель в синтетических тестах. В тоже самое время, при работе в Logic Pro X на Macbook Air 2016 года, Logic сообщил о задержке в районе 4 мс.

В macOS устройство работает через стандартный системный драйвер Core Audio. Как и в случае с другими аудиокартами, управляемыми этим драйвером, среднее время задержки сигнала составляет примерно 5-6 мс (около 10 сэмплов) при частоте дискретизации 44,1 кГц и размере буфера в 64 сэмпла.

В среде Windows устройство определяется как внешняя звуковая карта и также готово к работе сразу после подключения. Тем не менее, производитель рекомендует установить ASIO-драйвера для полноценной работы с AudioFuse. При выборе частоты дискретизации 44,1 кГц и размера буфера в 64 сэмпла, задержка составила 7,3 мс, а при размере буфера в 128 сэмплов — 12,2 мс. После заявлений маркетологов Arturia, такие показатели огорчают.

Несмотря на заявление о ненужности драйверов, для полноценного использования карты нужно установить программу AudioFuse Control Center. Без этой программы звуковая карта работает только вполовину своих возможностей. AFCC управляет гейном и уровнями громкости входов и выходов, переключает режимы работы аудиокарты и изменяет настройки маршрутизации сигнала. Зачем Arturia лукавит о ненужности драйверов и гибкости устройства, если управление девайсом завязано на AFCC, — загадка.

На верхней панели AudioFuse отображается только общий уровень сигнала, а также уровни для первых двух аналоговых входов. Данные по другим входам и выходам отображаются только в AFCC, что неудобно — нужно постоянно держать окно программы на виду. Кроме микшера и маршрутизатора, в программе больше ничего нет — никаких встроенных эффектов, эквалайзера, компрессии не завезли. Пресетов для маршрутизации тоже нет.

Интерфейс AudioFuse Control Center.

DAW видит до 16 входов AudioFuse, в зависимости от настроек интерфейса: четыре аналоговых входа, стерео S/PDIF, до восьми ADAT-каналов и два канала, отведенные под talkback-микрофон. Рабочая станция предлагает использовать один из четырех стереовыходов звуковой карты, но эти выходы виртуальные и не привязаны к конкретным разъемам на устройстве. По умолчанию первые два выхода связаны с парными разъемами Speaker A и Speaker B, а вторые два представляют собой суммирующие шины Cue 1 и Cue 2.

На первые два основных выходов сигнал поступает с первых двух входов, оснащенных предусилителями DiscretePRO. Все остальные каналы суммируются и отправляются на выходы Cue 1 и Cue 2. Маршрутизировать сигнал на шины можно только в AudioFuse Control Center. Здесь же можно солировать или заглушить каждый из каналов, настроить громкость и панораму. Без проблем тоже не обошлось: при нажатии Mute (M) в микшере AFCC, глушение канала отключалось самостоятельно через каждые 5-10 минут. Будем ждать обновлений программы, которые исправят это.

Несмотря на настройки в цифровом микшере AFCC, регулятор баланса между звуком компьютера и входящим сигналом игнорирует их. К тому, что повернутый в одну из сторон регулятор уменьшает громкость микса или инструмента, придется привыкнуть.

В остальном работа с AudioFuse не отличается чем-то особенным: звук пишет, аудио воспроизводит, работает без сбоев.

Выводы

Arturia AudioFuse.

Arturia ставит AudioFuse на одну ступень с такими интерфейсами, как UA Apollo Twin MkII и RME BabyFace Pro, но это скорее маркетинговый ход, чем реальное положение вещей. Не в пользу французского интерфейса говорит отсутствие собственных драйверов, привязка к AudioFuse Control Center, и неповоротливость в работе. При этом Arturia отмечает простоту работы со звуковой картой, но практика говорит об обратном. Чтобы разобраться во всех премудростях маршрутизации и работы с каналами, музыканту понадобится опыт работы со студийным оборудованием, а новички вряд ли смогут использовать AudioFuse по максимуму.

К тому же, не в пользу устройства говорит явно завышенная цена. В пределах €599, которые просят за Arturia AudioFuse, найдется несколько более гибких и производительных интерфейсов — например, MOTU 4pre и Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen (см. Звуковые карты для домашней студии звукозаписи). А добавив немного денег, можно уже смотреть и на Universal Audio Apollo Twin MKII DUO или Roland Studio Capture UA-1610. В любом случае, все зависит от задач, которые ставятся перед интерфейсом.

Несмотря на это, у французов получилась отличная звуковая карта на все случаи жизни. AudioFuse — это универсальный студийный и концертный инструмент, который справится с любыми задачами. Устройство предлагает высокое качество звука и богатые функциональные возможности — множество каналов, качественные предусилители, чистое звучание. Наличие портов для подключения вертушки, talkback-микрофона и отдельного канала для реампинга также является крутым дополнением к функциональности AudioFuse.

Exit mobile version